ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ № 2
в Коллективный договор
ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района»
на 2019 – 2022 г.г.
1. В пункте 3 и далее по тексту слова «локальные нормативные правовые акты» заменить словами «локальные правовые акты» в соответствующих падеже и числе.
2. Часть первую пункта 11 дополнить предложениями следующего содержания:
«С согласия сторон действие Договора может продлеваться на срок не более трех лет и не более одного раза. Продление срока действия Договора оформляется дополнительным соглашением к нему.».
3. Подпункт 19.4 пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19.4. Добиваться установления базовой ставки в размере бюджета прожиточного минимума.».
4. В пункте 20:
4.1. подпункт 20.1.3 изложить в следующей редакции: «20.1.3. внедрения нормативного финансирования в учреждениях образования;».
4.2. подпункт 20.1.5 изложить в следующей редакции:
«20.1.5. увеличения бюджетных средств на заработную плату;»;
4.3. в подпункте 20.1.10 слова «ставки (оклада)» заменить словами «оклада, надбавки за работу по контракту, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за специфику работы в сфере образования, надбавки за работу в сельской местности».
5. В пункте 21:
5.1. в части седьмой подпункта 21.2. слово «вознаграждение» заменить словом «выплаты»;
5.2. подпункт 21.5 изложить в следующей редакции:
«21.5. Размер средств, направляемых на стимулирующие выплаты определяется ежемесячно. Информация о наличии и размере неиспользованных средств ежемесячно доводится бухгалтерскими службами до сведения руководителей организаций и комитетов отраслевого профсоюза»;
5.3. в подпункте 21.8 слова «установленных ему ставки (оклада) заменить словами «установленного ему оклада, надбавки за работу по контракту, надбавки за стаж работы в бюджетных организациях, надбавки за специфику работы в сфере образования, надбавки за работу в сельской местности»;
5.4. подпункт 21.9 изложить в следующей редакции:
«21.9. Руководитель организации устанавливает дополнительные меры стимулирования труда (надбавку к окладу не менее 10% и предоставление дополнительного поощрительного отпуска в количестве не менее 2 календарных дней) при заключении контрактов с работниками, иные гарантии (надбавку за высокие достижения в труде) работникам из числа выпускников учреждений образования, организаций, реализующих образовательные программы послевузовского образования, получившим профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы в первые три года работы, если более длительный срок не предусмотрен коллективным договором»;
6. В пункте 24:
6.1. в подпункте 24.6:
часть первую изложить в следующей редакции:
«Руководитель имеет право в порядке, предусмотренном статьей 32 Трудового кодекса, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника при продолжении им работы по той же квалификации, должности служащего (профессии рабочего), определенным в трудовом договоре (контракте), по согласованию с комитетом отраслевого профсоюза.»;
после части первой дополнить подпункт частями следующего содержания:
«Изменением существенных условий труда признается изменение системы оплаты труда, режима рабочего времени, включая установление или отмену неполного рабочего времени, изменение объёма педагогической работы педагогическим работникам, которым установлены нормы часов педагогической нагрузки за ставку, разряда, изменение гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, предложение о заключении контракта с работником, работающим по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом.
Руководитель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее чем за один месяц.»;
6.2. подпункт 24.17 исключить.
7. Подпункт 27.1 пункта 27 исключить.
8. В пункте 28:
8.1. подпункт 28.1 изложить в следующей редакции:
«28.1. Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе руководителя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности), 4, 6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, а также по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса производится с предварительного согласия соответствующего комитета отраслевого профсоюза.
Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе руководителя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления соответствующего комитета отраслевого профсоюза.»;
8.2. часть вторую подпункта 28.5 изложить в следующей редакции:
«Принимать меры к трудоустройству работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата, ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности содействовать их переобучению.
8.3. подпункт 28.7 изложить в следующей редакции:
«28.7. Заключение контрактов с работниками, работающими по трудовому договору на неопределенный срок, осуществляется в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами при наличии финансовой возможности, обеспечивающей выполнение условий контракта. Работник должен быть письменно предупрежден об изменении существенных условий труда (заключение контракта) не позднее чем за один месяц до заключения контракта. В день предупреждения работнику в письменном виде вручается проект контракта.»;
8.4. подпункт 28.9 изложить в следующей редакции:
«28.9. В случае истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наниматель обязан с согласия работника продлить срок действия контракта в пределах максимального срока либо заключить новый контракт на период беременности и до окончания указанных отпусков.»;
8.5. из подпунктов 28.10 и 28.25 слова «Установить, что» исключить;
8.6. подпункты 28.12 – 28.15 изложить в следующей редакции:
«28.12. Продлевать, заключать контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, которым до достижения общеустановленного пенсионного возраста остается не более пяти лет, с их согласия, не менее чем до достижения указанного возраста с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса.
Заключение контрактов с работниками — членами профсоюза учреждения образования производится при участии представителя профсоюзного комитета.
28.13. Заключать новые контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию и (или) имеющими продолжительный стаж работы по специальности (в отрасли), не менее 20 лет, на срок не менее трех лет либо на максимальный срок действия контракта, с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup>Трудового кодекса.
На меньший срок контракт продлевать только с письменного согласия работника;
28.14. Продлевать контракты с работниками добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию и (или) продолжительный стаж работы по специальности (в отрасли), не менее 20 лет, на срок до истечения максимального срока действия контракта с обязательным включением в контракты дополнительных мер стимулирования труда в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса.
На меньший срок контракт продлевать только с письменного согласия работника.
28.15. Заключать контракты с одинокими родителями, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, воспитывающими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, на срок пять лет.»;
8.7. подпункт 28.16 читать в следующей редакции:
«28.16 Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия
в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу. При заключении контрактов обязательно установление надбавки к окладу в размере не менее 20% и предоставление дополнительного поощрительного отпуска от двух до пяти календарных дней.
Установить, что контракты с работниками, с положительной стороны зарекомендовавшими себя в течение срока обязательной работы по распределению, по инициативе нанимателя с письменного согласия работника заключаются на 5 лет (продлеваются на максимальный срок) при условии установления надбавки к окладу в размере 50% и предоставлении дополнительного поощрительного отпуска 5 календарных дней.»;
8.8. подпункт 28.17 изложить в следующей редакции:
«28.17. Продлевать контракты с работниками, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, на срок до истечения максимального срока действия контракта, с их согласия.»;
8.9. подпункты 28.19 и 28.20 исключить;
8.10. подпункт 28.21. исключить;
8.11. подпункты 28.22 – 28.24 изложить в следующей редакции:
«28.22. Руководитель при приёме на работу обязан заключить трудовой договор (контракт) с работником и ознакомить его под подпись с Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными правовыми актами, действующими в организации.
Наниматель вправе при приеме на работу гражданина запрашивать характеристику с предыдущих мест работы, которая выдаётся в течение пяти календарных дней со дня получения соответствующего запроса и подписывается руководителем организации и председателем профсоюзного комитета.
28.23. Руководитель заключает (по истечении срока действия контракта) с работниками, проработавшими не менее пяти лет на условиях контрактной формы найма, добросовестно работающими, не допускающими нарушений производственно-технологической, исполнительской и трудовой дисциплины, и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествовавшего дате окончания контракта, с их письменного согласия трудовой договор на неопределенный срок.
28.24. Заключать с работниками учреждения образования при их согласии трудовые договоры на неопределенный срок при отсутствии возможности выполнения абзацев второго и третьего пункта 3 части первой статьи 261<sup>2</sup> Трудового кодекса.».
9. В пункте 31:
9.1. в подпункте 31.3.2 после слов «с сохранением за ними» дополнить словами «места работы и»;
9.2. в подпункте 31.3.6 слова «предусмотренным пунктами 2 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь» заменить словами «предусмотренным пунктами 3 и 5 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь»;
9.3. подпункт 31.3.10 изложить в следующей редакции;
«31.3.10. поощрять работников, избранных общественными инспекторами по охране труда, за активную работу по итогам месяца (квартала, года);»;
10. В подпункте 34.1 пункта 34 слова «республиканского и местных бюджетов» исключить;
11. Подпункт 35.6. пункта 35 изложить в следующей редакции:
«35.6. Содействовать расширению практики добровольного страхования дополнительной пенсии и медицинских расходов за счёт внебюджетных средств в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации.»;
12. В пункте 41:
12.1. подпункт 41.7. изложить в следующей редакции:
«41.7. Руководителю устанавливать работнику, избранному председателем первичной профсоюзной организации, не освобожденному от основной работы и выполняющему работу на общественных началах, стимулирующие выплаты:
за содействие работникам в вопросах защиты их трудовых и социально-экономических прав и интересов, охраны труда, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга членов коллектива работников и создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе – 30 процентов оклада по основной работе;
достигшему 100-процентного членства в организации, при выполнении общественной работы в интересах коллектива – в размере 50 процентов оклада по основной работе.
Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования труда наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза».
12.2. подпункты 41.10, 41.11, 41.12 изложить в следующей редакции:
«41.10. Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профсоюзного комитета учреждения образования и не освобожденных от основной работы, с письменного согласия Профсоюзного комитета, а председателей Профсоюзного комитета ‒ только с согласия вышестоящего профсоюзного органа.
Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления Профсоюзного комитета.
41.11. Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в районные, городские, областные, Центральный комитеты отраслевого профсоюза и не освобожденных от работы, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия профсоюзного органа, членом которого они избраны.
Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления Профсоюзного комитета.
41.12. Расторгать трудовой договор (контракт) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности), 4,6, 7 (кроме абзацев третьего, четвертого и шестого) статьи 42, по пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлекать к дисциплинарной ответственности лиц, представителей отраслевого профсоюза, участвующих в работе комиссий по трудовым спорам, членов отраслевого профсоюза, уполномоченных вести переговоры по коллективным договорам, а также общественных инспекторов по охране труда и контролю за соблюдением законодательства о труде с согласия Профсоюзного комитета.
Расторжение трудового договора (контракта) по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме сокращения численности или штата работников) 5, 7 (кроме абзацев второго и пятого), 8 – 11 статьи 42, а также по пунктам 1 и 7 статьи 47 Трудового кодекса, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, указанных в части первой настоящего пункта, производится после предварительного, но не позднее чем за две недели уведомления Профсоюзного комитета.»;
12.3. часть первую подпункта 41.13 изложить в следующей редакции:
«41.13. Не заключать контракты с работниками, работающими по трудовому договору на неопределенный срок, избранными в состав профсоюзных органов, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия.».
13. пункт 47.7. дополнить частью второй следующего содержания:
«Предусматривать в коллективном договоре порядок распространения положений коллективного договора на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых, не членов профсоюза и др.).»
14. Дополнить Коллективный договор Приложением № 2 «Положение
о внебюджетной деятельности государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»» следующего содержания:
« Приложение № 2
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № 143 от 08.06.2020 г. Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о внебюджетной деятельности государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»
1. ОБШИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Внебюджетная деятельность в государственном учреждении образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» организуется с целью получения дополнительных источников финансирования для развития и обновления материально-технической базы в учреждении, для повышения заинтересованности работников в результатах своего труда за счет дополнительной оплаты труда, для стимулирования и развития индивидуальных и творческих способностей у детей.
1.2. Учреждение на основании действующих нормативных документов имеет право оказывать платные услуги в соответствии с настоящим положением, если Уставом учреждения данные виды деятельности предусмотрены и определены.
1.3. Сфера платных услуг определяется наличием спроса у населения, интересами отдельных групп населения, реальными возможностями удовлетворения спроса (состоянием материально - технической базы учреждения, наличием квалифицированных кадров и др.)
1.4. Развитие внебюджетной деятельности не должно ухудшать качество предоставляемых бесплатных услуг, финансируемых из бюджета.
1.5. Внебюджетные средства учреждения образуются в процессе осуществления предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ.
2.1. Внебюджетные средства формируются по каждому источнику доходов, образованному в процессе осуществления предпринимательской деятельности и иной приносящей доходы деятельности.
2.2. Доходами от иной приносящей доходы деятельности являются:
2.2.1. доходы, полученные:
- от операций по сдаче в аренду оборудования, транспортных средств, капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино - мест, их частей, находящихся в республиканской и (или) коммунальной собственности и переданных в оперативное управление бюджетной организации;
- от операций по сдаче вторичных материальных ресурсов, в том числе драгоценных металлов;
- в виде процентов за пользование временно свободными денежными средствами, находящимися на текущем (расчетном) счете по учету внебюджетных средств;
- в виде процентов по вкладу (депозиту) в размерах, определяемых договором банковского вклада (депозита);
- от реализации изделий, работ, услуг при осуществлении бюджетной организацией возложенных на нее в соответствии с законодательством функций некоммерческого характера;
- в виде неустойки (штрафа, пени), суммы, полученной в результате применения иных мер ответственности за нарушение договорных обязательств, в том числе в результате возмещения убытков, при осуществлении предпринимательской деятельности;
2.2.2. иные непосредственно не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности доходы, полученные бюджетной организацией при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ВНЕБЮДЖЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Во внебюджетной деятельности принимают участие работники государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»:
- организуют и выполняют платные услуги;
- осуществляют контроль по организации внебюджетной деятельности;
- предоставляют сведения для составления смет, калькуляций, расчетов.
Работники государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района»:
- составляют сметы доходов и расходов внебюджетных средств организаций, финансируемых из бюджета, по каждому виду деятельности;
- формируют стоимость платных услуг;
- осуществляют прием и учет в установленном порядке безвозмездно полученных и заработанных денежных средств;
- производят отчисления платежей в бюджет в соответствии с налоговым законодательством;
- оформляют договоры, счета - фактуры с заказчиками;
- составляют финансовые отчеты;
- осуществляют контроль и проводят анализ внебюджетной деятельности учреждения.
4. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ, ОСТАЮЩИХСЯ В РАСПОРЯЖЕНИИ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
4.1. Ежемесячно по каждому источнику доходов определяется сумма превышения доходов над расходами, которая остается в распоряжении бюджетной организации.
Сумма превышения доходов над расходами, остающаяся в распоряжении бюджетной организации, рассчитывается как разница между доходами от предпринимательской деятельности (доходами от иной приносящей доходы деятельности) по каждому источнику доходов, уменьшенными на суммы налогов, сборов (пошлин) и иных обязательных платежей, уплаченных в республиканский и местные бюджеты, государственные внебюджетные фонды, и фактическими расходами по каждому источнику доходов в пределах сметы.
4.2. Внебюджетные средства в части сумм превышения доходов над расходами, остающихся в распоряжении бюджетной организации, используются для:
развития материально – технической базы;
осуществления научной, научно-технической и инновационной деятельности;
осуществления дополнительных выплат стимулирующего характера, оказания материальной помощи работникам бюджетной организации, обучающимся, иным лицам, определяемых на основании коллективного договора, соглашения, иного локального нормативного правового акта, принятых в соответствии с законодательством;
иных целей в соответствии с законодательством.
4.3. Расходование денежных средств осуществляется согласно утвержденным сметам.
4.4. Премирование осуществляется согласно Положению о премировании сотрудников за счет внебюджетных средств, получаемых при осуществлении приносящей доходы деятельности. Положение разработано на основании Инструкции о порядке составления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет, смет доходов и расходов внебюджетных средств бюджетных организаций, утвержденной Постановлением Министерства финансов от 17 октября 2013 г. № 66., Положения о порядке формирования внебюджетных средств, осуществления расходов, связанных с приносящей доходы деятельностью, направлениях и порядке использования средств, остающихся в распоряжении бюджетной организации, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь
от 19 июля 2013 г. № 641.
Премирование направлено на усиление материальной заинтересованности работников в повышении объемов и качества услуг, оказываемых населению на платной основе.
Положение о премировании сотрудников за счет внебюджетных средств, получаемых при осуществлении приносящей доходы деятельности.
- 1. Условия премирования:
1.1. Обязательным условием премирования сотрудников является превышение доходов над расходами, остающихся в распоряжении учреждения, а также обеспечение эффективной и качественной работы по увеличению объема платных образовательных услуг, оказываемых населению.
1.2. Конкретный размер премии сотрудникам, оказывающим платные образовательные услуги населению, а также лицам, содействующим оказанию этих услуг, устанавливается постоянно действующей комиссией по премированию, созданной приказом директора государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района». Комиссия подводит итоги и учитывает показатели работы при премировании каждого работника. Результаты работы комиссии оформляются приказом.
1.3. Руководитель учреждения в отдельных случаях может самостоятельно премировать своих сотрудников.
- 2. Порядок премирования:
2.1. Премирование работников производится не реже одного раза в квартал на основании приказа, согласованного с Профсоюзным комитетом.
2.2. На премирование направляется не менее 40 % от суммы, остающейся в распоряжении учреждения. При этом данные средства могут использоваться на премирование и оказание материальной помощи работникам, учащимся, установление надбавок работникам организации за высокие профессиональные достижения в работе, сложность и напряженность труда.
2.3. Основанием для начисления премии являются данные статистической отчетности, бухгалтерского учета.
2.4. Сумма премии распределяется между работниками с учетом индивидуального вклада каждого работника в общие результаты труда.
2.5. Премия, выплачиваемая одному работнику, максимальным размером не ограничивается.
2.6. Кроме работников, непосредственно оказывающих услуги, могут быть премированы лица, курирующие, а также способствующие работе данного учреждения: руководитель учреждения, иные лица, обеспечивающие качественное и эффективное выполнение мероприятий, направленных на развитие системы.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной организации
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Протокол № 9 от 08.06.2020 г.
Председатель ППО _____________ Т.А.Коробейник»
15. В названиях Приложений № 5 и № 12 к Коллективному договору после слова «профессий» дополнить словом «рабочих», после слова «должностей» дополнить словом «служащих» в соответствующих падеже и числе.
16. Приложение № 6 к Коллективному договору читать в следующей редакции: «Перечень профессий рабочих и должностей служащих, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам»
№ п/п |
Профессия |
Вредные и (или) опасные факторы производственной среды, показатели тяжести и напряженности трудового процесса, работы |
Периодичность медосмотра |
1. |
Работники учреждений общего среднего, сезонных оздоровительных организаций с дневным пребыванием детей |
Приложение 3 п.22.Работы в учреждениях образования для детей, учреждениях спорта и туризма, сезонных оздоровительных организациях с дневным пребыванием детей, связанные с непосредственным обслуживанием детей |
1 раз в год |
2. |
Работники пищеблока |
Приложение 3 п.20. Работы в организациях пищевой промышленности, раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, работы в организациях общественного питания, торговли, в буфетах, раздаточных, пищеблоках, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке на всех видах транспорта, включая производственную практику учащихся и студентов. |
1 раз в год |
3. |
Повар |
Приложение 1 п.4.9. Тепловое излучение при интенсивности более 140 Ватт/м<sup>2 </sup>(при классе условий труда 3.1 и выше). Приложение 3 п.20. Работы в организациях пищевой промышленности, раздаточных пунктах, на базах и складах продовольственных товаров, работы в организациях общественного питания, торговли, в буфетах, раздаточных, пищеблоках, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, реализации, в том числе работы по санитарной обработке и ремонту инвентаря, оборудования, а также работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами при транспортировке на всех видах транспорта, включая производственную практику учащихся и студентов. |
1 раз в два года 1 раз в год |
4. |
Уборщик помещений (служебных) |
Приложение 1 п.1.2.3. Синтетические моющие средства Приложение 1 п.1.2.8. Дезинфицирующие средства (приготовление и использование) |
1раз в три года 1 раз в два года |
5. |
Электромонтер по ремонту и обслужи-ванию электрообо-рудования |
Приложение 3 п.4. Работы по оперативному обслуживанию, ремонту, регулировке, реконструкции и монтажу действующих электроустановок напряжением 42В и выше переменного тока и 110В и выше постоянного тока Приложение 3 п.1. Работы на высоте (работы, при которых работник находится на расстоянии менее 2 м от не огражденных перепадов по высоте 1,3 м и более) |
1 раз в два года |
6. |
Сторож |
Приложение 3. п.11.Работа в организациях, не обладающих правом создания военизированной охраны. |
1 раз в два года |
7. |
Учитель технического труда |
Приложение 3. п.12.Работы на механическом оборудовании (токарных, фрезерных и других станках), имеющем открытые движущиеся (вращающиеся) элементы конструкции) |
1 раз в два года |
Основание: постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 июля 2019г. №74 “О проведении обязательных и внеочередных медицинских осмотров работающих”.
17. Название Приложения № 7 к Коллективному договору читать в следующей редакции: «Перечень профессий рабочих и должностей служащих, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, связанных с загрязнением или осуществляемых в неблагоприятных температурных условиях, дающих право на обеспечение смывающими и обезвреживающими средствами»
18. Название Приложения № 10 к Коллективному договору читать в следующей редакции: «Перечень профессий рабочих и должностей служащих, для которых вводится рабочий день с разделением смены на отдельные части с перерывом в работе свыше двух часов».
19. Приложение № 11 к Коллективному договору читать в следующей редакции:
«Приложение № 11
к Коллективному договору
ПЕРЕЧЕНЬ
рабочих мест по профессиям рабочим и должностям служащим,
на которых работающим по результатам аттестации установлены доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
№ п/п |
Код и наименование профессии, должности служащих согласно ОКРБ |
Код выпуска ЕТКС |
Класс условий труда |
Процент от базовой ставки за 1 час работы в условиях труда, соответствующих классу |
1. |
5120-003,повар |
51 |
3.1 |
0.03 |
Основание: приказ начальника управления по образованию № 309 от 19.04.2019 «Об утверждении результатов внеочередной аттестации рабочих мест по условиям труда» (с изменениями (приказ начальника управления по образованию 22.01.2020 №37)); постановление Совета Министров Республики Беларусь №269 от 30.04.2019 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь».»
20. Название Приложения № 13 к Коллективному договору читать в следующей редакции: «Перечень категорий работников, которым устанавливается дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день»
Изменения и дополнения подписаны на профсоюзном собрании ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» 08.06.2020 г., протокол № 5 .
Директор Предедатель профкома
ГУО «Красненская средняя школа ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района» Молодечненского района» ________К.Н.Маньковская __________Т.А.Коробейник
Приложение № 1
СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации Протокол № 16 от 21.11.2016 Председатель ППО ________________О.П.Наумова |
УТВЕРЖДЕНО Приказ № 407/1от 21.11.2016 Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании работников
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
(прилагается к коллективному договору)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6, Рекомендациями по материальному стимулированию работников учреждений образования Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.1997 года № 16.1-6/283, Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5.02.2002 года № 13.
1.2. Премирование является материальным поощрением работников образования за достижение определенных количественных и качественных показателей в работе, которые зависят от трудовых усилий отдельных работников или коллектива работников.
1.3. Источниками средств для премирования являются:
- бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (20% планового фонда заработной платы работников);
- экономия средств, предусмотренных на оплату труда (направляется на дополнительное премирование работников);
- внебюджетные средства организации в размерах, предусмотренных законодательством;
- благотворительные средства, выделяемые на премирование соответствующих работников.
1.4. Средства 20% фонда заработной платы и экономию по фонду заработной платы направлять на премирование работников и распределять следующим образом:
8%-базовая премия работникам, начисляемая автоматически бухгалтерией независимо от трудовых достижений (исключение –случаи депремирования)
12%- фонд материального стимулирования работников директором школы
2. Сроки и порядок премирования
2.1. Премирование работников производится ежемесячно исходя из их личного вклада в общие результаты труда, с учетом объемов и качества выполненных работ.
2.2. Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители.
2.3. Начисление премий работникам учреждения производится на тарифные ставки (оклады), рассчитанные с учетом установленных повышений, и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, установленные законодательством.
2.4. Размер премии каждого работника определяется в пределах выделенной суммы премиальных средств, дифференцированно с учетом качества, эффективности его труда и максимальными размерами не ограничивается.
2.5. Премия начисляется за фактически проработанное время по итогам работы за предыдущий период (месяц) в ближайший за подведением итогов работы срок выплаты заработной платы (аванса). Конкретный срок выплаты премий указывается в Положении о премировании (ежемесячно).
2.6. Премия не начисляется за периоды:
- временной нетрудоспособности;
- трудовых, социальных отпусков;
- повышения квалификации;
- за другие периоды, когда за работником в соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде сохраняется средняя заработная плата.
2.7. Работникам, вновь принятым на работу, проработавшим неполный период и уволенным по уважительным причинам, премия начисляется за фактически отработанное время.
2.8. Выплата премии производится на основании приказа руководителя учреждения согласованного с профсоюзным комитетом. Копии приказов вывешиваются для ознакомления с ними всех работников.
2.9. Премирование руководителя организации осуществляется из средств организации отделом образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных отделу образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома.
Премирование руководителя за его преподавательскую работу осуществляется на основании настоящего Положения о премировании.
3. Показатели, условия, и размеры премирования
3. 1.Показатели премирования для всех категорий работников (размеры указываются в конкретном процентном выражении):
- достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – от 50% до 50%;
- участие в работе по организации труда и отдыха обучающихся в свободное от учебы время –от 5% до 20 %;
- обеспечение рационального использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции, систематическое участие в работе по укреплению учебно-материальной базы на основе новейших достижений педагогической науки –от 20% до 50%;
3.2. При премировании отдельных категорий работников учитываются следующие показатели (размеры указываются в процентном выражении от чего тарифной ставки ):
3.2.1. для руководителей, их заместителей учреждения:
- высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутришкольного, ведомствнного и других видов контроля , качественное и своевременное выполнение планов работы школы, программ, планов учебно-воспитательного процесса, создание условий для творческого труда педработников,учащихся,учебно-вспомогательного персонала–от 50% до 100%;
- подготовка и участие в массовых мероприятиях с работниками и обучающимися-от 5% до20%;
- активное внедрение в практику прогрессивных форм организации труда и управленческой деятельности –от 5% до 20%;
- рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов –от 5% до 20%;
- обеспечение сохранности государственного имущества –от 5% до 20%;
- обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году-от 5% до 20%;
-выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями- от 10% до 30 %;
-организация и проведение культурно-массовых мероприятий в школе- от 5% до 20%.
3.2.2. для педагогических работников:
- за проведение открытых уроков, методических недель и семинаров в рамках организации (кроме тех случаев, когда учитель проходит аттестацию) –от10% до 40%;
- результативное участие учителя и обучающихся в районных (городских) и других предметных олимпиадах : 1 место-50%, 2 место-40%, 3 место-30%;
- результативное участие учителя и обучающихся в областных олимпиадах : Диплом І ст. -70%. Диплом ІІ ст. -50%. Диплом ІІІ ст. -40%;
- результативное участие учителя и обучающихся в республиканских олимпиадах : Диплом І ст. -100%. Диплом ІІ ст. -80%. Диплом ІІІ ст -70%;
-за успешное выступление учителя и обучающихся на учебно-практической конференции: Диплом І ст. -50%. Диплом ІІ ст. -40%. Диплом ІІІ ст. -30%;
-за результативное участие в районных, областных, республиканских конкурсах- от 20% до 50%;
-за помощь в организации педагогов учреждения в районных конкурсах- от 20% до 50%;
-за призовые командные места в районных и областных спортивных соревнованиях: 1 место-50%, 2 место-40%, 3 место-40%;
-за индивидуальные достижения учителя и учащихся в районных и областных спортивных соревнованиях: 1 место-40%, 2 место-30%,
3 место-20%;
-за участие в районных, областных, республиканских семинарах - от 20% до 50%;
- за результативное участие в школьном, районном смотре-конкурсе кабинетов - от 20% до 50%;
- за работу по оформлению кабинета и содержанию его в образцовом порядке - от 20%до 50%;
-за публикации и собственную научную работу - от 10% до 40%;
-за разработку и внедрение авторских программ- от 10% до 50%;
-за организацию наставничества- от 5% до 10%;
- за выступления с докладами, сообщениями по обмену опытом –от 5% до 10%;
-обобщение передового опыта - от 10% до 50%;
- успешная организационно-методическая работа - от 10% до 50%;
- за работу с одаренными учащимися –от 5% до 20%;
-за добросовестную, продолжительную и качественную замену уроков -от 5% до 20%;
- за отсутствие замечаний по ведению документации- от 5% до 20%;
-за выполнение общественных поручений в интересах коллектива работников (по решению руководителя, методического объединения, профкома) - от 10% до 50%;
-за участие работников в районных спортивных соревнованиях – от 5% до 20%;
-за работу над сайтом - от 5% до 20%;
-в связи с юбилеем:
25,30,35 лет - от 5% до 25%;
40,45 лет - от 20% до 50%;
50 лет - от 40% до 70%;
55 лет (муж.) - от 40% до 70%;
60 лет (жен.) - от 40% до 70%;
55 лет (жен.),60 лет (муж.)- от 60 % до 100%;
3.2.3. для воспитателей классных коллективов, педагогов-орга-низаторов:
-за успешное участие класса в районных, областных, республиканских мероприятиях- от 10% до 50%;
- за проведение открытых воспитательных мероприятий (кроме тех случаев, когда воспитатель, педагог-организатор проходит аттестацию) –от 10% до 40%;
3.3.3. для лаборантов, секретарей, обслуживающего персонала:
- проведение ремонтных работ на территории и в помещениях организации- от 50% до100%;
-за проведение ремонтных работ на территории и в помещении учреждения - от 50% до 100%;
- образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования – от 10% до 30%;
- за содержание пришкольного участка, здания школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями - от 5% до 20%;
-за благоустройство и озеленение школьной территории – от 10% до 50%;
-за выполнение работ, не связанных с функциональными обя-занностями - от 10% до 50%;
- за сверхурочную работу- от 10% до 50%;
- за обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования, транспортного средства- от 50% до 100%;
-за предотвращение и ликвидации аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника от 50% до 100 %;
-за качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей - от 5% до 20%;
-экономия ресурсов- от 5% до 20%;
4. Показатели снижения премии:
- недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтверж-денных результатами ведомственного контроля – от 50% до100%;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреж-дения, нормативных документов, регламентирующих деятельность организации –от 50% до100%;
- нарушение правил охраны труда – от 50% до 100%;
- неисполнение в срок обязательств по коллективному договору– от 50% до100%;
- случаи травматизма, произошедших в учебное время - от 50% до 100%;
- не соблюдение требований к ведению школьной документации – от 50% до100%;
- нарушение трудовой дисциплины – от 50% до100%;
- дисциплинарное взыскание (замечание) – от 50% до100%
-нетактичное поведение с учащимися, родителями, коллегами– от 10% до 50%.
5. Лишение премии на 100% в случаях:
- за прогул без уважительной причины;
- при невыполнении обязательств по коллективному договору;
- нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушения правил охраны труда;
- невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля;
- халатное отношение к материальным ценностям Нанимателя, повлекшее за собой материальный ущерб.
Лишение работника премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло нарушение в работе. По указанным случаям должна быть истребована объяснительная, издан приказ с указанием причин лишения премии, с которым должен быть ознакомлен работник под роспись.
Одобрено на собрании коллектива работников
Протокол № 16 от 21 ноября 2016 г.
Приложение № 2
СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 16 от 21.11.2016 Председатель ППО ________________О.П.Наумова |
УТВЕРЖДЕНО Приказ № 407/1 от 21.11.2016 Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания материальной помощи работникам
ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района»
(прилагается к коллективному договору)
1.На оказание материальной помощи работникам направляются:
- бюджетные средства (5% планового фонда заработной платы по постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6);
- внебюджетные средства организации, предусмотренные для этих нужд;
- благотворительные средства, полученные на эти цели.
2. Все работники имеют право на получение материальной помощи.
3.Выплата материальной помощи производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, на основании заявления работника с указанием причин необходимости.
4.Средства фонда материальной помощи, не израсходованные по заяв- лению работников в течение текущего месяца, распределяются пропорционально должностному окладу каждого работника
5.Материальная помощь оказывается в следующих случаях (размер указывается в базовых величинах):
5.1.рождение ребенка |
10 базовых величин |
5.2. бракосочетание работника впервые |
10 базовых величин |
5.3.вследствие стихийного бедствия |
100% всей месячной материальной помощи |
5.4.смерти работника |
100% всей месячной материальной помощи |
5.5.близкого родственника работника (муж, жена, родители ) |
20 базовых величин |
5.6.смерти ветерана учреждения |
10 базовых величин |
5.7.продолжительной болезни работника (свыше 1 месяца) |
1 месяц-5 базовых величин 2месяца- 10 базовых величин |
5.8. серьёзное заболевание, требующее оперативного вмешательства со стороны медицинского учреждения |
5 базовых величин |
5.9.при проведении дорогостоящего лечения работника (стоимостью свыше 5 базовых величин) |
на частичную оплату-до 10 базовых величин |
5.10. работнику школы, ведущему здоровый образ жизни: не пропустившему в течение учебного года ни одного учебного дня по болезни, |
1 базовая величина |
5.11. учителю химии, информатики, лаборанту кабинета химии, секретарю-машинисту за работу в неблагоприятных условиях |
1 базовая величина |
5.12. возмещение использованых лич-ных средств на укрепление мате-риально-технической базы учрежде-ния |
до 10 базовых величин |
5.13. возмещение оплаты платных курсов для педагогических работников но направлению руководителя |
до 5 базовых величин |
5.14. оздоровления работника или его ребёнка |
3 базовые величины |
5.15. в связи с круглыми датами в жизни работника: 25, 30, 35-летие работника 40, 45-летие работника 50,55,60 –летие работника |
3 базовые величины (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет); 4 базовые величины (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет); 5 базовых величин (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет) |
6. Материальная помощь оказывается один раз в год: |
|
6.1.многодетной семье, имеющей 3-х и более детей до 18 лет |
3 базовые величины |
6.2.семье, где ребёнок воспитывается одним из родителей |
3 базовые величины |
6.3.семье, воспитывающей ребёнка-инвалида до 18 лет |
3 базовые величины |
6.4. работникам, имеющих детей в выпускном 11 классе ( в мае-июне) |
3 базовые величины |
6.5.работникам, имеющих детей дошкольного возраста, для подготовки школе ( в июле) |
2 базовые величины |
6.6.работникам, дети которых обу-чаются в ВУЗах и ССУЗах |
3 базовые величины |
6.9. при проведении дорогостоящего лечения работника (стоимостью от 5 базовых величин) на частичную оплату |
до 10 базовых величин |
7.Средства фонда материальной помощи могут быть направлены:
-на компенсацию стоимости хозрасчетных курсов и семинаров, билетов на мероприятия, организованные отделом образования, спорта и туризма;
-на организацию подписки методических изданий для педагогов;
7.3. на оказание материальной помощи неработающим ветеранам учреждения к памятным, праздничным датам и в связи с юбилеем (60,65,70,75,80 лет) по усмотрению общего собрания трудового коллектива- 2 базовые величины.
8. Материальная помощь может быть выплачена и в других случаях, по заявлению работника и с согласия профкома. Её размеры могут быть определены в каждом отдельном случае индивидуально.
9. Материальная помощь руководителю оказывается из средств организации отделом образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных отделу образования, спорта и туризма Молодечненского райисполкома
10.Материальная помощь не выплачивается:
10.1. во время очередного отпуска
10.2. во время отпуска без содержания заработной платы;
10.3. при увольнении по инициативе администрации;
10.4. на время сессии.
Одобрено на собрании коллектива работников
Протокол №16 от 21 ноября 2016 г.