Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

Дата: 17 августа 2021 в 08:54, Обновлено 28 декабря 2021 в 21:23

РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ

В 1 четверти состоялась экскурсия воспитанников старшей группы ГУО "Красненский детский сад №1 Молодечненского района" в историко-краеведческий музей школы

Консультативная группа «В контакте»

Деятельность консультативной группы «В контакте» осуществляется при государственном учреждении «Центр научно-методического обеспечения образования Молодечненского района» (далее - ЦНМОО).
Состав консультационной группы:
Борис Наталия Ивановна, заместитель заведующего по основной деятельности государственного учреждения образования «Ясли-сад № 28 г. Молодечно».
Гончарова Ирина Измаиловна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Ясли-сад № 30 г. Молодечно».
Кизицкая Елена Адольфовна, методист высшей категории ЦНМОО.
Ментуш Еленая Алексеевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно».
Перхорович Клавдия Ивановна, методист высшей категории ЦНМОО, учитель-методист.
Скадорва Татьяна Петровна, воспитатель дошкольного образования государственного учреждения образования «Ясли-сад № 9 г. Молодечно».
Титова Ольга Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории государственного учреждения образования «Гимназия № 7 г. Молодечно».
Шаюк Наталья Михайловна, заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 2 г. Молодечно», учитель высшей категории.
Шиенок Инна Анатольевна, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 5  г. Молодечно».
Примечание. Общее руководство консультационной группой осуществляют методисты ЦНМОО.
Цели консультативной группы «В контакте»:
1. обеспечение преемственности между воспитанием и обучением детей дошкольного возраста и учащихся I-IV классов I ступени общего среднего образования;
2. оказание квалифицированной педагогической помощи педагогам и родителям (законным представителям).
Задачи консультативной группы
Оказывать:
- точечную (по запросу) действенную помощь педагогам учреждений дошкольного образования и учителям I-IV классов I ступени общего среднего образования;
- консультативную помощь родителям (законным представителям) по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста и обучающихся начальной школы.
Консультативная группа предполагает взаимодействие между участниками, взаимный обмен опытом и знаниями по проблемам развития и воспитания детей; способствует углублению понимания и изменения их жизненных представлений.
Принципы организации работы консультативной группы:
- конфиденциальности: информация об особенностях ребенка и его семье не разглашается без согласия родителей;
- комплексности: работа с ребенком и его семьей осуществляется командой специалистов разного профиля;
- научности: информация, представляемая учреждением, должна быть достоверной и иметь научную основу;
- доступности: информация для родителей дается в доступной форме без использования излишней терминологии.
Организация деятельности консультативной группы:
консультативная группа работает в режиме онлайн;
консультации осуществляются согласно запросам, поступающим из учреждений образования, от законных представителей обучающихся;
Периодичность консультаций определяется потребностью педагогов, родителей (или законных представителей).
Контакты:
Кизицкая Елена Адольфовна, контакты: 77-02-60
Перхорович Клавдия Ивановна, контакты: 730094

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБНЫХ ДЕЛАХ

Наиболее часто предметом обсуждения педагогов и родителей являются вопросы, связанные с ухудшением успеваемости школьника. Как правило, в рассмотрении всего спектра проблем, возникающих в процессе обучения, доминирует мнение педагога: он делает первоначальное заключение о причинах, приводит аргументы в пользу своей точки зрения, предлагает родителям принять соответствующие меры, дает рекомендации по преодолению неуспеваемости. Хотелось бы обратить внимание на два аспекта, возникающих в связи с проблемой снижения успеваемости: Отсутствует близость позиций учащихся, педагогов и родителей в определении причин неуспеваемости, т.е. они по-разному определяют ее происхождение, что снижает эффективность их усилий. Обратимся к важной посылке: специалистами выявлены следующие особенности в диагностике причин неуспеваемости школьниками, учителями и родителями: Учащиеся объясняют ее наличием: плохой памяти, слабого внимания, неумения сосредоточиться, т.е. индивидуальными особенностями; сложности учебной программы отдельных предметов школьного курса; профессиональной некомпетентности учителей. Учителя считают, что: школьники безответственны, ленивы, невнимательны и т.п.; родители плохо помогают детям в учебе; слишком сложные программы обучения. Родители называют такие причины: недоступность программы, ее сложность; высокие требования, предъявляемые педагогами учащимся; недостаточные способности детей, точнее их отсутствие. Таким образом, расхождения возникают сразу, на стадии определения причин неуспеваемости. Это требует коррекции с целью их адек¬ватного определения.

Рекомендуя родителям принять меры, способствующие улучшению успеваемости детей, педагог часто ограничивается общими пожелания¬ми, не учитывает индивидуальные и психологические особенности де¬тей и родителей, дает примерно такие советы:

- надо больше заниматься с ребенком дома;

- бороться с его ленью;

- усилить контроль за выполнением учебных задании;

- запретить ему посещать секцию, заниматься тем, что отвлекает от уроков;

- запретить дружить с... так как он (она) плохо влияет на Вашего (у) сына (дочь);

- приходите на уроки в школу, и все увидите сами;

- наймите репетитора и т.д.

9 ПОДСКАЗОК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПЕРВОКЛАССНИКА

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Вы как никто другой знаете своего ребенка, прислушайтесь к нему, постарайтесь понять его чувства и переживания. И тогда 1 сентября станет настоящим праздником для Вас и Вашего ребенка!

Были частично использованы материалы сайта http://sch70-minsk.na.by/

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.