ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В 2021/2022 УЧЕБНОМ ГОДУ
В соответствии с Программой деятельности Правительства Республики Беларусь на 2015 год, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 февраля 2015 года № 110, начиная с 2015/2016 учебного года на III ступени общего среднего образования в учреждениях общего среднего образования введено профильное обучение, в рамках которого предусмотрено изучение отдельных учебных предметов на повышенном уровне, а также возможность проведения факультативных занятий профессиональной направленности (профессионально ориентированных курсов) с целью ориентации на получение педагогических специальностей, специальностей государственных органов обеспечения национальной безопасности Республики Беларусь и иных специальностей.
В 2021/2022 учебном году профильное обучение организуется в X классе и продолжается в XI классе для тех учащихся, которые обучались в профильных классах в 2020/2021 учебном году
Зачисление учащихся в профильные классы средних школ, учебно-педагогических комплексов (ясли-сад – средняя школа, детский сад – средняя школа) проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования:
отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам,
средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.
В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.
Зачисление в X класс, в котором все учебные предметы изучаются на базовом уровне, осуществляется в соответствии с пунктом 94 Положения об учреждении общего среднего образования (заявление на имя руководителя учреждения образования и другие соответствующие документы в период с 15 июня по 28 августа)
На изучение на повышенном уровне учебных предметов выделяется 4 часа за счет сокращения количества часов, предусмотренных на проведение факультативных занятий.
Изучение учебных предметов на повышенном уровне может осуществляться в различных сочетаниях, например:
– физика математика
– английский язык химия
химия – биология
белорусский (русский) язык – английский язык
английский язык – обществоведение
биология – география
белорусский – белорусская
(русский) язык (русская) литература
обществоведение – история Беларуси
история Беларуси – всемирная история
Модели формирования X профильных классов в учреждении общего среднего образования
При организации в 2021/2022 учебном году профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:
модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы (например, все учащиеся класса изучают математику и физику на повышенном уровне);
модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы (одна группа на повышенном уровне изучает математику и физику, вторая – химию и биологию, третья – английский язык и обществоведение, четвертая – русский язык и историю Беларуси);
модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все учебные предметы на базовом уровне (например, одна группа на повышенном уровне изучает математику и физику, вторая все предметы изучает на базовом уровне).
Количество учащихся в группе не менее 5 человек.