I ступень общего среднего образования
«Добро»
«Математика»
3 класс
Тема: «Табличное умножение с числом 5»
Информационный модуль
(Учитель предлагает текст.)
16 июня в службу спасения поступило сообщение от очевидцев, что птенец сокола-пустельги выпал из гнезда и нуждается в помощи. На месте вызова спасатели обнаружили маленького хищника, который вел себя довольно агрессивно и норовил укусить за палец. На какую высоту спасатели с помощью подъемника доставили птенца, если гнездо пернатые свили под крышей пятиэтажного дома, высота одного этажа 3 м, а под первым этажом находится цокольный этаж высотой 1 м?
(Юный спасатель, 10. 2018)
Дискуссионный модуль
– Как вы думаете, почему родители соколенка не могли сами спасти своего птенца?
– Какими качествами, на ваш взгляд, обладают люди, которые вызвали службу спасения?
‑ Какие добрые поступки совершали вы по отношению к животным, попавшим в беду?
«Человек и мир»
3 класс
Тема: «Опора тела и движение»
Информационный модуль
(Учитель предлагает текст.)
Субботним декабрьским утром девятиклассница Колодищанской средней школы Екатерина Лапаник шла в художественную школу. В будущем девочка собирается поступать на архитектурный факультет, поэтому усиленно занимается рисованием. Идя обычным маршрутом, она заметила сидящую на снегу девушку, которая плакала и стонала. Школьница подошла к ней и спросила, что случилось. Оказалось, что Дарья поскользнулась и, падая, сильно повредила ногу. Катя быстро сориентировалась в ситуации и вызвала по мобильному телефону скорую помощь. Несмотря на то, что школьница опаздывала на урок, она не бросила пострадавшую, всячески поддерживала ее до приезда скорой, а потом вместе с медиками помогла девушке добраться до машины. Уже в больнице выяснилось, что у Дарьи тройной перелом лодыжки.
Позже пострадавшая Дарья поблагодарила свою юную спасительницу через соцсеть «ВКонтакте», а представитель Минского областного управления МЧС вручил неравнодушной школьнице подарки.
В свои 14 лет Екатерина оказалась отзывчивее взрослых, которые в тот день прошли мимо пострадавшей девушки.
(Юный спасатель, 12. 2018)
Дискуссионный модуль
– Заслуживает ли, на ваш взгляд, уважения добрый поступок Екатерины?
– Всегда ли вы приходите на помощь пострадавшим?
«Русский язык»
3 класс
Тема: «Имена существительные одушевленные и неодушевленные»
Информационный модуль
(Учитель предлагает текст.)
В мае в пожарную часть №5 города Бреста поступил звонок: всю ночь скулила собака, а к утру замолкла. Работники МЧС поняли, что животное нуждается в помощи, и выехали на место происшествия. В поле недалеко от аэропорта они нашли щенка, который застрял в битуме. Проблема была в том, что после холодной ночи смола застыла и стала твердой, как асфальт. Около часа спасатели с помощью лома и лопаты освобождали беднягу из битумной ловушки. Затем щенка передали волонтерам общественного объединения помощи животным «Доброта». Около трех дней добровольцы боролись за жизнь малыша, который едва не погиб от химических ожогов. История закончилась благополучно: Тимати выздоровел и нашел любящую хозяйку.
(Юный спасатель, 7. 2018)
Дискуссионный модуль
‑ Почему, на ваш взгляд, общественное объединение помощи животным называется «Доброта»?
– Где произошел несчастный случай со щенком?
– От кого в МЧС поступил сигнал о происшествии?
– Что же случилось с Тимати?
– Кому обязан своим спасением щенок?
«Литературное чтение»
3 класс
Тема: «В.Осеева “Волшебное слово”»
Информационный модуль
(Выборочное чтение детьми произведения В.Осеевой «Волшебное слово».)
Старик разгладил длинную бороду:
‑ Я хочу тебе помочь. Есть такое волшебное слово…
Павлик раскрыл рот.
‑ Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь. Помни: тихим голосом, глядя прямо в глаза…
‑ А какое слово?
Старик наклонился к самому уху мальчика. Мягкая борода его коснулась Павликовой щеки. Он прошептал что-то и громко добавил.
‑ Это волшебное слово. Но не забудь, как нужно говорить его.
Дискуссионный модуль
‑ Как вы думаете, совершил ли маленький старичок из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» добрый поступок?
‑ В каких литературных произведениях авторы описывают добрые поступки детей?
«Изобразительное искусство»
4 класс
Тема: «Композиционные разновидности вытинанки. Древо жизни. Букет. Вальс (танец) снежинок (по выбору учащихся)»
Информационный модуль
Мир ребенка начинается с семьи. В стенах своего родного дома он проходит первую жизненную школу. Семья – его опора, защита, любовь. В мире есть отцы и дети. Твой отец и мать – дети своих отцов и матерей – твоих дедушек и бабушек. Род человеческий состоит из поколений. Это великая мудрость. Одновременно живут в мире несколько поколений. Все мы ветви и листья огромного человеческого дерева. В старину его называли родословным деревом. Перенесемся в средние века. Вы, конечно, слышали о рыцарях, которые образовывали рыцарские союзы (ордена). И для того, чтобы вступить в такой орден, рыцарь должен был доказать свое дворянское происхождение. Доказательством служило рыцарское родословное древо: внизу герб рыцаря (дворянина), далее ствол делился на две главные ветви: справа рисовался герб отца, слева – герб матери. Каждая из этих ветвей тоже делилась на две маленькие ветви, на которых помещались гербы дедушек и бабушек с отцовской и материнской сторон. Рыцари и дворяне, цари и короли хорошо знали своих предков. Каждому человеку важно и интересно знать свое древо жизни.
Пусть каждый из вас скажет себе: «Самые близкие мне люди – моя семья, мои родные. Я всегда помню об этом. Я хочу помогать родным, беречь тепло родительского дома. Я хочу написать историю своей семьи. В моем роду тоже есть свои захватывающие страницы о любви, жизненных трагедиях, героизме».
Помни, что уважение и почитание старших поколений – закон нашей жизни.
Дискуссионный модуль
‑ Где человек проходит первую жизненную школу?
‑ Можете ли вы составить родословное древо своей семьи?
‑ Какой добрый поступок совершили вы по отношению к своим родным и близким?