КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
«Красненская средняя школа Молодечненского района»
на 2019 — 2022 годы
д. Красное
2019 год
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
- Настоящий коллективный договор (далее – Договор) заключён между работниками Государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» (далее – ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»), от имени которых выступает профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации (далее—ППО) ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» Белорусского профессионального союза работников образования и науки (далее – Профком, отраслевой профсоюз), представляющий интересы работников – членов отраслевого профсоюза в лице председателя Профкома ППО Коробейник Татьяны Анатольевны и ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» (далее – Наниматель) в лице уполномоченного должностного лица нанимателя Маньковской Клавдии Николаевны, директора ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» (далее – Руководитель) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Трудовым кодексом Республики Беларусь, Указом Президента Республики Беларусь от 15 июля 1995 г. №278 «О развитии социального партнерства в Республике Беларусь», другими законодательными актами Республики Беларусь, Генеральным соглашением между Правительством Республики Беларусь, республиканскими объединениями нанимателей и профсоюзов на 2019-2021 годы, соглашением между Минским областным исполнительным комитетом, Минским областным объединением профсоюзов, Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП» и Минским областным агропромышленным Союзом на 2018-2020 годы, соглашением между Молодечненским районным исполнительным комитетом и Молодечненским районным объединением организаций и Молодечненским районным Советом нанимателей на 2019-2022 годы (далее – Соглашение), отраслевыми соглашениями на 2019-2022 годы.
2. Сторонами Договора являются работники государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района», от имени которых выступает профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации в лице председателя первичной профсоюзной организации Коробейник Татьяны Анатольевны (далее — Профсоюзный комитет) и государственное учреждение образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» (далее – Наниматель) в лице директора Маньковской Клавдии Николаевны (далее — Руководитель) (далее — Стороны).
3. Договор является локальным нормативным правовым актом, определяет основные направления регулирования социально-трудовых отношений, устанавливает общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на 2019—2022 годы.
4. Договор распространяется на Руководителя, работников— членов отраслевого профсоюза, совместителей, временных работников.
Руководитель признает Профсоюзный комитет полномочным представителем работников государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» в коллективных переговорах.
5. Соглашение между управлением по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета и Моло-дечненской районной организацией Белорусского профессионального союза работников образования и науки служит основой для коллективных переговоров, заключения коллективных договоров в системе образования и является источником регулирования трудовых и связанных с ними отношений.
Нормы и гарантии Договора являются обязательными минимальными для государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» и не могут быть снижены. Коллективный договор может включать дополнительные более высокие, но не ниже установленных Соглашением социальные нормы и гарантии, в том числе за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» местного бюджета, спонсоров и других источников, не запрещенных законодательством.
Установленные законодательством, Договором полномочия профсоюзного комитета не могут быть уменьшены в локальных нормативных правовых актах. Делегирование полномочий профсоюзного комитета является прерогативой соответствующих вышестоящих профсоюзных органов.
Порядок участия и учета мнения первичной профсоюзной организации при решении вопросов работников государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района» (согласование с профсоюзными организациями проектов решений, принятие решений с их согласия и (или) на основании их представлений при участии их представителей в разработке проектов решений) определяется коллективным договором, приложениями к нему, другими локальными нормативными правовыми актами.
Положения коллективного договора, ухудшающие правовое и социально-экономическое положение работников по сравнению с законодательством, Соглашением, являются недействительными и подлежат исключению или приведению в соответствие с законодательством, Соглашением, Договором в месячный срок со дня установления несоответствия.
6. В течение срока действия Договора Стороны вправе вносить в него дополнения и изменения на основе взаимной договоренности.
Письменное требование одной из сторон о проведении переговоров, о внесении изменений и (или) дополнений в Договор рассматривается другой стороной в двухнедельный срок.
Разногласия сторон рассматриваются на совместном заседании представителей Нанимателя и Профкома. Договор подписывается представителями сторон после одобрения его на профсоюзном собрании работников государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района».
Принятые изменения и (или) дополнения в Договор оформляются приложением к нему и являются его неотъемлемой частью.
7. Стороны совместно осуществляют систематический анализ коллективного договора, а также распространяют положительный опыт этой работы.
8. Стороны обязуются принимать необходимые меры для разрешения конфликтных ситуаций путем переговоров на основе взаимного уважения. В случае возникновения коллективных трудовых споров предъявление требований осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством.
9. Требования о проведении переговоров по заключению Договора на следующий период направляются одной из сторон не позднее, чем за месяц до истечения срока действия Договора.
При заключении Договора срок ведения коллективных переговоров не может превышать один месяц.
10. Порядок ведения переговоров определяется сторонами на профсоюзном собрании работников государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района».
11. Договор вступает в силу с «21» ноября 2019 года (со дня его подписания) и действует до «20» ноября 2022 года (заключения нового Договора), но не более трех лет.
Стороны совместно реализуют Договор в пределах компетенции. Совместная работа Сторон строится на основании утверждаемого ежегодно Плана работы Профсоюзного комитета.
12. Проведение переговоров по заключению Договора, внесение изменений и (или) дополнений в него не должно превышать двух месяцев со дня опубликования Договора или изменений и (или) дополнений к нему.
13. Стороны не вправе в течение срока действия Договора
в одностороннем порядке прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
В случае реорганизации Сторон Договора их права и обязанности сохраняются до завершения процесса реорганизации, если иное не установлено законодательством.
За уклонение от участия в переговорах, нарушение или невыполнение обязательств, принятых в соответствии с Договором, нарушение законодательства о труде Стороны несут ответственность
в соответствии с законодательством.
14. Стороны согласились регулярно освещать на профсоюзных собраниях промежуточные итоговые результаты выполнения Договора.
Персональный состав примирительной комиссии на случай возникновения коллективных трудовых споров:
1.Тимко Людмила Васильевна, секретарь.
2. Романенко Елена Викторовна, библиотекарь.
3. Бохан Елена Викторовна, учитель начальных классов.
4. Суримт Елена Петровна, воспитатель группы продлённого дня.
Нейтральным членом примирительной комиссии стороны признают Пшенник Тамару Францевну, учителя белорусского языка и литературы.
15. Контроль за выполнением Договора осуществляется Сторонами в лице их представителей.
По предложению одной из Сторон отчеты о выполнении Договора рассматриваются на профсоюзном собрании работников Государственного учреждения образования «Красненская средняя школа Молодечненского района».
- Договор подписывается в 4-х экз., регистрируется в управлении по труду, занятости и социальной защите Молодечненского райисполкома и хранится у Руководителя – 1 экз., в Профкоме – 1 экз., 1экз. – в управлении по труду, занятости и социальной защите Молодечненского райисполкома, 1 экз. направляется в райком профсоюза, копия подписанного и зарегистрированного Договора размещается на профсоюзном информационном стенде для постоянного свободного ознакомления с ним работников.
- Руководитель представляет Договор, а также внесенные в него изменения и (или) дополнения для регистрации в управление по труду, занятости и социальной защите Молодечненского райисполкома в месячный срок после подписания Сторонами, размещает текст на сайте учреждения.
18. В целях реализации Договора Профком доводит его текст, изменения и (или) дополнения в него до членов первичной профсоюзной организаций для его реализации.
Организация, нормирование и оплата труда
18. Руководитель обязуется:
18.1. Проводить работу с работниками:
18.1.1. При введении новых условий оплаты труда, внесении изменений и дополнений в законодательство о труде оперативно доводить их до сведения и для применения в работе;
18.1.2. Доводить до сведения коллектива работников нормативные правовые акты по организации и оплате труда в течение 2-х дней с момента получения информации. Разъяснять их содержание, права и обязанности работников.
18.1.3.Уплату профсоюзных членских взносов осуществлять одновременно с выплатой зарплаты в размере 1% путем безналичных расчетов централизованной бухгалтерией при Управлении по образованию на расчетный счет райкома BY38BLBB30150600095898001001, УНН 600095898, БИК BLBBBY2X, ЦБУ № 932 ОАО «Белинвестбанк» г. Молодечно, пер. Партизанский, 1.
19. Профсоюзный комитет обязуется:
19.1. Принимать участие в разработке проектов документов, касающихся условий, организации, нормирования и оплаты труда.
19.2. Оперативно доводить до сведения работников руководящие документы, разъяснения, инструктивные письма и проводить семинары по их изучению.
19.3. По мере необходимости давать разъяснения по актуальным вопросам оплаты, нормирования и условий оплаты труда и доводить их в письменном виде до работников.
19.4.Поддерживать предложение Центрального комитета отраслевого профсоюза о пересмотре тарифной ставки первого разряда с учетом изменения размера минимальной заработной платы.
20. Руководитель и Профсоюзный комитет обязуются:
20.1.Поддерживать предложения Министерства образования Республики Беларусь и Центрального комитета отраслевого профсоюза добиваться повышения статуса работников отрасли, в том числе в части:
20.1.1. поэтапного приведения уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников к уровню среднемесячной заработной платы работников в республике, а профессорско-преподавательского состава — в 1,5 раза выше этого уровня;
20.1.2. повышения заработной платы работников учреждения образования, в том числе путем ее совершенствования, а также направления на эти цели средств, сэкономленных в ходе оптимизации бюджетных расходов;
20.1.3. установления надбавок педагогическим работникам, внедрения нормативного финансирования в учреждении образования;
20.1.4.восстановления продолжительности трудовых отпусков работников учреждения образования;
20.1.5. увеличения нормативов выделения бюджетных средств на премирование, установление надбавок за наличие квалификационных категорий, а также за высокие профессиональные, творческие достижения в работе, сложность и напряженность труда, выполнение особо важных (срочных) работ, оказание материальной помощи;
20.1.6. уточнения критериев оценки условий труда отдельных категорий педагогических работников организаций системы образования для целей профессионального пенсионного страхования, установленных постановлением Совета Министров Республики Беларусь 09.10.2008 № 1490;
20.1.7. снижения документооборота;
20.1.8. расширения перечня должностей педагогических работников, имеющих право на ежемесячные компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы, предметных журналов и других периодических изданий;
20.1.9. внесения в тарифно-квалификационные характеристики
и условия оплаты труда руководителей физического воспитания учреждений образования изменений в части установления квалификационных категорий ”Высшая квалификационная категория“, ”Первая квалификационная категория“, ”Вторая квалификационная категория“.
20.1.10. внесения изменений в законодательство в части оплаты труда за время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям и другие обстоятельства) в размере 100% ставки (оклада).
20.2. Принимать меры к своевременной выплате заработной платы, среднего заработка, сохраняемого за время трудовых отпусков работников. Обмениваться оперативной информацией о наличии задолженности по заработной плате.
20.3. Обеспечивать объективность и широкую гласность в вопросах, касающихся оплаты труда.
21. Стороны пришли к соглашению:
21.1. Все вопросы нормирования, оплаты труда, а также премирования, установления надбавок стимулирующего характера
(далее — материальное стимулирование труда) и оказания материальной помощи решаются Руководителем по согласованию с Профсоюзным комитетом.
21.2. Порядок, показатели, условия и размеры премирования, установления надбавок стимулирующего характера, оказания материальной помощи работникам, устанавливаются коллективным Договором, согласно Положению о премировании работников ГУО “Красненская средняя школа Молодечненского района” (Приложение 1), Положения о оказании материальной помощи работникам ГУО “Красненская средняя школа Молодечненского района” (Приложение 2),
Положения о порядке и условия надбавок стимулирующего характера к окладам работникам ГУО “Красненская средняя школа Молодечненского района” (Приложение 3).
Они разрабатываются непосредственно в организации, утверждаются Руководителем по согласованию с Профсоюзным комитетом после их одобрения на профсоюзном собрании организации и являются неотъемлемой частью коллективного договора.
Информация о размере направляемых на вышеуказанные цели средств доводится до сведения коллектива работников учреждения образования.
Для обеспечения гласности и объективности в вопросах распределения средств материального стимулирования труда и средств на оказание материальной помощи создать комиссию по данным вопросам с обязательным включением в её состав представителей Профкома.
При распределении надбавок, средств материального стимулирования труда учитывается осуществление педагогическими работниками классного руководства, организационно – воспитательной работы, руководства методическим объединением, наставничества, сопровождение учащихся во время подвоза в учреждение образования и др. в порядке и на условиях, определяемых коллективным договором учреждения.
Выплаты из средств материального стимулирования труда и средств на оказание материальной помощи осуществляются на основании приказов нанимателя, согласованных с Профсоюзным комитетом.
Нанимателю в коллективном договоре учреждения образования устанавливать ежемесячные вознаграждения из средств материального стимулирования или внебюджетных средств:
- в размере 2,0 базовых величин работникам, которым присвоены почетные звания «Заслуженный учитель Республики Беларусь», «Заслуженный работник образования Республики Беларусь», «Заслуженный работник физической культуры и спорта Республики Беларусь», «Заслуженный тренер Республики Беларусь», «Заслуженный мастер спорта Республики Беларусь; награжденным нагрудным знаком Министерства образования «Выдатнік адукацыі», почетным знаком Министерства спорта и туризма «За развіцце фізічнай культуры і спорту ў Рэспубліцы Беларусь», но не более чем за одну государственную награду Республики Беларусь;
- в размере 1 базовой величины работникам, которым присвоены почетные звания «Почетный гражданин Молодечненского района», «Человек года Минщины» (в течение года с момента присвоения), но не более чем по одному основанию.
21.3. Материальное стимулирование труда руководителя учреждения образования, оказание материальной помощи ему осуществляется на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных управлению по образованию Молодечненского райисполкома (Приложение 1) по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза, вышестоящим для первичных профсоюзных организаций, в которых эти руководители состоят на профсоюзном учете.
Премирование руководителя за педагогическую деятельность осуществляется на основании Положения о материальном стимулировании труда работников учреждения, являющегося приложением к настоящему коллективному договору.
21.4. Использование на стимулирование качественного труда, осуществление дополнительных выплат стимулирующего характера, оказание материальной помощи работникам учреждения образования, определяемых коллективным договором, за счёт внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности осуществляется на основании Положения о внебюджетной деятельности учреждения, подведомственного управлению по образованию Молодечненского райисполкома по согласованию с Профсоюзным комитетом.
21.5. Экономия по фонду заработной платы определяется ежемесячно. Информация о наличии и размере сэкономленных средств доводится до сведения руководителя и Профсоюзного комитета учреждения образования. Эти средства направляются на цели премирования работников в соответствии с коллективным договором и Положением о премировании.
21.6. Распределение объема педагогической нагрузки (включая часы педагогической деятельности в части реализации содержания образовательных программ, организационно-воспитательной работы,
дополнительного контроля учебной деятельности учащихся, тренерско-преподавательской работы) работникам производится руководителем учреждения по согласованию с Профсоюзным комитетом.
Предварительное распределение объема педагогической нагрузки на предстоящий учебный год осуществляется и доводится до сведения работников до начала трудовых отпусков в летний период.
Нагрузка менее чем на ставку устанавливается с письменного согласия работника, кроме случаев, когда работник по трудовому договору (контракту) принят на условиях неполного рабочего времени.
Режим рабочего времени педагогических работников, которым определяется объем педагогической нагрузки за ставку, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором с учетом семейного положения этих работников, состояния их здоровья и т.д. Расписание учебных занятий формируется в соответствии с законодательством, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором и согласовывается с Профсоюзным комитетом.
21.7.Правила внутреннего трудового распорядка, должностные (рабочие) инструкции, графики работ (сменности), расписания учебных занятий, другие локальные нормативные правовые акты согласовываются с Профсоюзным комитетом в порядке, установленном коллективным договором.
21.8. За время вынужденного простоя не по вине работника (отмена учебных занятий по санитарно-эпидемиологическим, климатическим показаниям и другие обстоятельства) оплата производится в размере 100 % установленной ему ставки (оклада). В случае выполнения работниками в этот период другой работы в соответствии с их функциональными обязанностями заработная плата выплачивается им в полном объеме.
21.9. Устанавливать дополнительные меры стимулирования труда, в том числе повышение тарифной ставки (оклада) в размере не менее 20% тарифной ставки и предоставление дополнительного поощрительного отпуска не менее 2 календарных дней при заключении контрактов, другие гарантии работникам из числа выпускников учреждений, получившим профессионально-техническое, среднее специальное, высшее, послевузовское образование с учетом объема и качества выполняемых работ, проявленной инициативы в первые три года работы.
21.10. Суммы, не выплаченные работнику за прошлые периоды
и взысканные в соответствии с законодательством, выплачиваются работнику с учетом их индексации в соответствии с Законом Республики Беларусь “Об индексации доходов населения с учетом инфляции”.
21.11. Выплату заработной платы производить регулярно, два раза в месяц: 28 числа – за первую половину текущего месяца (аванс) и 19 числа (в 1-м полугодии), 17 числа (во 2-м полугодии) – окончательный расчет за предыдущий месяц, согласно приказу начальника управления по образованию Молодечненского райисполкома № 280 от 11.04.2019 г.
За неделю до установленного срока выплаты заработной платы выдавать работникам расчетные листки.
При совпадении срока выплаты зарплаты с выходными и праздничными днями, зарплату выплачивать накануне.
Заработную плату, выплаченную с задержками, превышающими один месяц, индексировать в соответствии с законодательством.
21.12. Выплату среднего заработка за время трудового отпуска производить не позднее, чем за два дня до начала отпуска.
В случае невыплаты работнику в установленный срок заработной платы за время трудового отпуска он имеет право продолжить работу (перенести отпуск), письменно уведомив об этом руководителя.
21.13. При введении новых условий оплаты труда, невозможности своевременного исчисления заработной платы в новых размерах проводится повышенное авансирование работников по согласованию с районным финансовым отделом с последующим перерасчетом заработной платы.
21.14. Привлечение отдельных работников к работе в государственные праздники, выходные и праздничные дни допускается в случаях, предусмотренных законодательством, с согласия работника (за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 Трудового кодекса) с оформлением приказа руководителя учреждения образования, в котором указываются основания привлечения к этой работе, сроки, условия оплаты и (или) предоставления другого дня отдыха в соответствии со статьей 69 Трудового кодекса.
21.15. За нарушение без уважительных причин сроков выплаты заработной платы, установленных коллективным договором, руководитель несёт ответственность в соответствии с законодательством.
Персональная ответственность Руководителя за несвоевременность выплаты заработной платы работникам предусматривается в трудовом договоре (контракте), заключаемом с ним органом, уполномоченным управлять государственным имуществом.
21.16. Содействовать введению в штатное расписание учреждения образования должностей инспектора по кадрам, юрисконсульта, инженера по охране труда.
В связи с отсутствием в штате должности инспектора по кадрам устанавливать надбавку в размере 50 % тарифной ставки (оклада) работнику, выполняющему соответствующую работу.
21.17. На период отсутствия учителей, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования по причине командировки, болезни, направления на курсы повышения квалификации, совмещающих работу с обучением, находящихся в трудовых отпусках в течение учебного года и других случаях, предусмотренных законодательством, производится их замена. Оплата часов замены производится за фактически проведенные часы на основании приказа руководителя учреждения.
21.18. Нанимателю и профсоюзному комитету постоянно анализировать уровень оплаты труда низкооплачиваемых категорий работников для своевременного принятия соответствующих мер.
21.19. Работа учителей, тренеров-преподавателей, педагогов дополнительного образования в шестой школьный день планируется
в соответствии с планами воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, расписаниями работы объединений по интересам, спортивных секций, спортивных залов, факультативных, стимулирующих, поддерживающих занятий, консультаций, приказами руководителя.
21.20. Руководителю учреждения образования:
21.20.1. способствовать созданию условий педагогическим работникам для осуществления методической работы
и совершенствования научно-методического обеспечения преподавания учебных предметов (учебных дисциплин) и образовательного процесса в целом (в части предоставления методического дня работникам, работающим до ставки), согласно правилами внутреннего трудового распорядка;
21.20.2. устанавливать дополнительные меры социальной защиты (оказание материальной помощи, предоставление свободного дня для поиска работы) лицам, с которыми не планируется продолжение трудовых отношений при оптимизации учреждения образования, численности или штата работников и отсутствии оснований для выплаты выходного пособия.
21.21. Установить, что для водителя автобуса рабочий день может быть разделен на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания (Приложение 10).
21.22.Устанавливать работникам, имеющим детей в возрасте до 14 лет, режим гибкого рабочего времени, неполный рабочий день и другое по их инициативе.
Правовое обеспечение трудовых отношений,
развитие социального партнерства
22. Руководитель обязуется:
22.1. Утверждать локальные нормативные правовые акты (правила внутреннего трудового распорядка, режимы работы, графики отпусков, расписание учебных занятий, должностные инструкции и др.) по согласованию с Профкомом.
22.2.Своевременно информировать коллектив работников об изменениях в законодательстве Республики Беларусь, касающихся вопросов условий организации, нормирования, охраны и оплаты труда, социально-экономического положения работников отрасли.
22.3. При приеме на работу заключать письменный трудовой договор (контракт) с работником, знакомить его под роспись с приказом о приеме на работу, условиями и оплатой труда, должностными (рабочими) инструкциями, Уставом школы, инструкциями по охране труда и мерам безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, Договором, проводить вводный инструктаж по охране труда.
22.4. Приглашать председателя Профкома на все совещания, проводимые Нанимателем.
22.5. Направлять Профкому проекты документов, регулирующие жизнь коллектива работников, социально-экономические и трудовые отношения для согласования и ознакомления.
22.6. Включать делегированных Профкомом представителей в составы создаваемых комиссий, деятельность которых затрагивает права и законные интересы работников. При решении вопросов, затрагивающих интересы работников, привлекать делегированных Профкомом представителей к разработке проектов соответствующих решений, согласовывать их с Профкомом, принятие решений осуществлять с согласия Профкома и (или) на основании его представлений. Предусматривать данный порядок другими локальными нормативными правовыми актами.
23. Профсоюзный комитет обязуется:
23.1. Оказывать помощь профсоюзному активу, нанимателю в обучении кадров по вопросам законодательства о труде, профессиональных союзах, об охране труда, о социальном партнерстве, разработке локальных нормативных правовых актов, участвовать в совещаниях и семинарах, консультировать по соответствующим вопросам законодательства Республики Беларусь.
23.2. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда в учреждении образования, организовывать и координировать работу общественных комиссий по охране труда. При необходимости информировать нанимателя об итогах проверок (мониторингов). Участвовать в проведении комплексных проверок по соблюдению законодательства о труде, охране труда совместно с вышестоящими организациями.
23.3. Осуществлять защиту прав и законных интересов членов отраслевого профсоюза, консультировать их по вопросам законодательства о труде, давать мотивированные ответы на жалобы, заявления, рассматривать предложения. В соответствии с законодательством по просьбе членов профсоюза обращаться в суд с исковыми заявлениями в защиту их трудовых и социально-экономических прав, представлять в суде их интересы.
23.4. Разрабатывать рекомендации по вопросам применения законодательства о труде, вносить в данные рекомендации изменения и дополнения для использования в работе профактива.
23.5. Ходатайствовать о единовременной выплате победителю республиканского конкурса профессионального мастерства в размере 20-25 базовых величин перед Молодечненской районной организацией отраслевого профсоюза (перед Минской областной организацией — в размере 30 базовых величин).
24. Стороны пришли к соглашению:
24.1. Локальные нормативные правовые акты по вопросам оплаты, нормирования и охраны труда, трудовых правоотношений и другим вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав работников утверждаются Руководителем по согласованию с Профкомом.
24.2.Обеспечить возможность участия в семинарах, совещаниях, проводимых одной из сторон по вопросам, касающимся трудовых, социально-экономических прав и профессиональных интересов работников учреждения образования, представителей другой Стороны.
24.3. Систематически проводить встречи представителей профсоюза с работниками по вопросам реализации законодательства о труде, охране труда, социальном партнерстве в системе образования. Обеспечивать оперативное информирование работников учреждения образования о принимаемых мерах по улучшению их социально-экономического положения.
24.4. Не реже одного раза в год проводить совместные мониторинги практики применения и соблюдения законодательства о труде, об охране труда, в том числе в части аттестации педагогических работников, в учреждении образования по предложению сторон с последующим рассмотрением итогов на заседаниях Профсоюзного комитета с участием Руководителя.
По итогам изучения членами Профсоюзного комитета состояния социального партнерства, соблюдения законодательства о труде, об охране труда в учреждении образования проводить собрания работников.
Установить, что Руководитель осуществляет беспрепятственный допуск представителей профсоюза в учреждение образования для осуществления общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, профсоюзах, выполнением коллективного договора в форме проверок, мероприятий по наблюдению, анализу, мониторингу, иных формах, не связанных с проведением проверок, и для расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством.
24.5. Совершенствовать порядок проведения аттестации педагогических работников учреждения образования на основе мониторинга практики применения Инструкции о порядке проведения аттестации педагогических работников системы образования (кроме педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава учреждений высшего образования) (далее – Инструкция).
Присвоение квалификационных категорий отдельным специалистам учреждения образования (работники культуры, физической культуры и спорта, медицинские работники и др.) осуществляются в соответствии с законодательством.
24.6. Руководитель имеет право в порядке, предусмотренном статьей 32 Трудового кодекса, в связи с обоснованными производственными, организационными или экономическими причинами изменить существенные условия труда работника (система оплаты труда, режим рабочего времени, распределение объёма педагогической работы, разряд, установление или отмену неполного рабочего времени, изменение гарантий, уменьшение размеров оплаты труда, а также других условий, устанавливаемых в соответствии с Трудовым кодексом) при продолжении им работы по той же специальности, квалификации или должности, определенных в трудовом договоре (контракте), по согласованию с Профсоюзным комитетом. Руководитель обязан предупредить работника об изменении существенных условий труда письменно не позднее, чем за один месяц.
Руководителю учреждения образования предупреждать за один месяц педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации, о возможном изменении существенных условий труда в случае неподтверждения имеющейся категории по итогам аттестации.
В целях обеспечения прав работников на оперативное рассмотрение индивидуальных трудовых споров признать необходимым создание в учреждении образования комиссии по трудовым спорам.
24.7. Работник имеет право на получение от нанимателя информации, касающейся трудовых и связанных с ними отношений, в том числе на получение по письменному заявлению документов о его работе, заработной плате, предусмотренных законодательством, и в установленные им сроки.
24.8. Предоставлять оплачиваемые учебные отпуска работникам, успешно осваивающим содержание образовательных программ, при получении среднего специального и высшего образования в вечерней или заочной форме получения образования по направлению нанимателя либо в соответствии с заключенными с ними договорами в сфере образования (в соответствии со статьей 59 Кодекса Республики Беларусь об образовании), предусмотренные статьями 215 и 216 Трудового кодекса; при обучении в учреждениях образования, организациях, реализующих образовательные программы послевузовского образования и дополнительного образования взрослых, в вечерней или заочной форме получения образования, в соответствии со статьей 220<sup>1</sup> Трудового кодекса.
В случае отсутствия оснований наниматель предоставляет отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью, предусмотренной законодательством о труде, включая их в рабочий год.
24.9. Предоставлять трудовой отпуск по желанию работника в летнее или другое удобное время в соответствии с законодательством о труде, а также в других случаях:
- работникам, жёны которых находятся в отпуске по беременности и родам, в период этого отпуска;
- работающим по совместительству – одновременно с трудовым отпуском по основной работе;
- супругам, работающим в одной организации системы образования, спорта и туризма по их заявлению - одновременно;
-участникам Великой Отечественной войны, воинам-интернационалистам;
- женщинам, имеющим двух и более детей в возрасте до 14 лет или ребёнка-инвалида в возрасте до 18 лет;
- одиноким женщинам и мужчинам, воспитывающим ребёнка в возрасте до 14 лет;
- работникам, заболевшим и перенёсшим лучевую болезнь;
- работникам, ставшим инвалидами в следствие катастрофы на ЧАЭС;
- работникам, принимавшим участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС в 1986 – 1989 годах;
- работникам, эвакуированным и отселённым из зон эвакуации, первоочередного отселения и последующего отселения, а также самостоятельно покинувшим эти зоны после аварии;
24.10. При наличии у работника путевки на санаторно-курортное лечение в течение учебного года в период, не совпадающий с трудовым отпуском, предоставлять ему трудовой отпуск, а в случае его использования — отпуск без сохранения заработной платы.
24.11. Руководитель не вправе принудить работника без его согласия к уходу в отпуск без сохранения заработной платы.
24.12. По письменной просьбе работника руководитель предоставляет ему отпуск без сохранения заработной платы по следующим семейно-бы-товым причинам следующей продолжительностью:
необходимость прохождения лечения в лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях;
необходимость ухода за больным членом семьи (родители, дети, родные братья, сестры, мужа, жены) на основании заключения медицинского учреждения, а также сопровождения его на лечение;
смерть члена семьи, близкого родственника - до 3 дней без учёта дороги;
бракосочетание самого работника- до 3 дней;
рождение детей-до 2 дней;
а также для работы над диссертацией, подготовки методических пособий и учебников-до 30 дней;
первый учебный день детей-первоклассников -1 день;
Беременным женщинам по их желанию предоставляется трудовой отпуск в полном объеме независимо от периода работы перед отпуском по беременности и родам и (или) после него, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Матери (мачехе) или отцу (отчиму), опекуну (попечителю), воспитывающей (воспитывающему) двоих и более детей в возрасте до шестнадцати лет, по ее (его) заявлению предоставляется один дополнительный свободный от работы день в месяц с сохранением заработной платы за счет внебюджетных средств, а при их отсутствии по желанию работника без сохранения заработной платы.
24.13. При формировании делегаций, выезжающих на международные конференции, совещания по вопросам социального статуса педагогических кадров, тренерско-преподавательского состава совершенствования их профессионального мастерства, включать в их состав представителей другой Стороны.
24.14. Проводить по инициативе одной из сторон двухсторонние консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики в системе образования; доведение до заинтересованных проектов законов, иных нормативных правовых актов в области трудовых, социально-экономических отношений, государственных и отраслевых программ в сфере образования, труда, занятости, социального, пенсионного обеспечения и др.
24.15. По письменной просьбе учителя, воспитателя, тренера- преподавателя педагога дополнительного образования учреждения по истечении отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет в период летних каникул руководителем может быть предоставлен ему отпуск по семейно-бытовым причинам продолжительностью, указанной в коллективном договоре, но не позднее начала нового учебного года (1 сентября).
24.16. Руководитель может с согласия работника при наличии обстоятельств, которые определяются коллективным договором, отозвать работника из трудового отпуска.
Неиспользованная в связи с этим часть отпуска по договоренности между работником и нанимателем предоставляется в течение текущего рабочего года или по желанию работника присоединяется к отпуску за следующий рабочий год либо заменяется денежной компенсацией, если иное не предусмотрено коллективным договором.
24.17. Коллективным договором за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности всем работникам, отдельным их категориям могут устанавливаться поощрительные отпуска.
24.18. Перечень категорий работников, которым устанавливается ненормированный рабочий день и продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день в организации системы образования, являющейся бюджетной организацией, определяется приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом. Продолжительность отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается с учетом необходимости выполнения конкретным работником трудовых обязанностей сверх нормы рабочего времени,
а также напряженнности и сложности его труда.
Оплата дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день в учреждении образования, предусмотренных частью первой настоящего пункта, производится за счет внебюджетных средств от приносящей доходы деятельности (если в соответствии с законодательством такие средства остаются в их распоряжении), а при отсутствии указанных средств – за счет средств,предусмотренных в смете организации на оплату труда.
Установление порядка, условий предоставления и продолжительности отпуска за ненормированный рабочий день руководителем производится по согласованию с профсоюзным комитетом.
24.19. По уважительным причинам (по семейным обстоятельствам, в связи с оздоровлением, с болезнью близких родственников и др.), которые указываются в коллективном договоре, или по договоренности между нанимателем и работником трудовой отпуск может быть разделен более чем на две части. При этом одна часть трудового отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
24.20. Работа в выходные и праздничные дни допускается по предложению Руководителя и только с согласия работника или по инициативе работника с согласия Нанимателя с обязательным оформлением приказа, в котором указаны основания привлечения к работе в такие дни, уведомлением Профкома и последующим предоставлением другого дня отдыха или оплатой.
Гарантии занятости
25. Руководитель обязуется:
25.1. He допускать необоснованного сокращения рабочих мест
в учреждении образования, а в случае высвобождения педагогических работников принимать меры по организации их переподготовки, созданию новых рабочих мест.
Создавать условия для переподготовки и трудоустройства кадров, а также меры стимулирования работников, которые самостоятельно осуществляют подготовку, переподготовку и повышают свою квалификацию по профессиям (должностям), востребованным в организации.
25.2. Уведомлять Профсоюзный комитет не позднее, чем за три месяца о предстоящей ликвидации или реорганизации, полной или частичной приостановке работы учреждения образования, если это повлечет за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда.
При проведении ликвидации или реорганизации проводить переговоры с Профсоюзным комитетом в целях выработки согласованной программы мер по соблюдению прав и законных интересов работников.
26. Профсоюзный комитет обязуется:
26.1. Осуществлять контроль за выполнением законодательства
о занятости, предоставлением высвобождаемым работникам гарантий
и компенсаций.
26.2. Не снимать с профсоюзного учета работников, высвобождаемых в связи с сокращением численности или штата работников, прекращением деятельности организации, вплоть до их трудоустройства (но не более одного года).
26.3. Содействовать в получении материальной помощи из областного фонда социальной поддержки для оказания материальной помощи уволенным по сокращению численности или штата работникам и нетрудоустроенным, а также пострадавшим в результате пожара, наводнения, урагана и других стихийных бедствий.
27. Стороны обязуются добиваться:
27.1. Выделения бюджетных средств, для повышения тарифных ставок (окладов) работников и предоставления дополнительного поощрительного отпуска при применении контрактной формы найма
в соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь 26.07.1999 № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (далее — Декрет № 29).
27.2. Развития:
27.2.1. системы дополнительного образования детей и молодежи
в деревне в области художественного, технического творчества, биолого-экологической деятельности и спорта
27.2.2. сети объединений по интересам и других форм дополнительного образования детей и молодежи в учреждении образования.
27.3. Обеспечения в полном объеме планов повышения квалификации и переподготовки педагогических работников, выделения на эти цели необходимых средств, в том числе в части своевременной выплаты командировочных расходов на эти цели.
28. Стороны пришли к соглашению:
28.1. Расторжение трудового договора по инициативе руководителя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42, пункту 3 статьи 47 Трудового кодекса, подпункта 3.5. пункта 3 Декрета Президента Республики Беларусь 15.12.2014 № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» (далее — Декрет № 5) производится с предварительного согласия профсоюзного комитета; по пункту 1 статьи 47 Трудового кодекса — с предварительного согласия вышестоящего профсоюзного органа; досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, — после предварительного, не позднее чем за две недели, письменного уведомления профсоюзного комитета.
28.2. При сокращении численности или штата работников предпочтение в оставлении на работе в случае равной производительности труда и квалификации отдается (помимо категорий, указанных в статье 45 Трудового кодекса и других законодательных актах Республики Беларусь) в порядке перечисления в коллективном договоре работникам: разведенным женщинам, имеющим несовершеннолетних детей; являющимся единственными кормильцами в семье, при наличии двух и более иждивенцев; имеющим длительный непрерывный стаж работы в учреждении образования (20 и более лет); получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание на производстве; избранным в состав профсоюзных органов; членам комиссий по трудовым спорам; предпенсионного возраста (за 5 лет до наступления возраста, дающего право на назначение пенсии по возрасту); работникам, совмещающим работу с обучением по востребованным в соответствующих организациях системы образования специальностям; работникам, жёны которых находятся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста 3 лет; работникам, воспитывающим трёх и более несовершеннолетних детей или ребёнка-инвалида.
28.3. Расторжение контракта в связи с истечением его срока
с одинокими матерями (отцами, воспитывающими детей без матери), разведенными женщинами, мужчинами, вдовами, вдовцами, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, имеющими детей в возрасте от трех до шестнадцати лет (детей-инвалидов — до восемнадцати лет), не допускается, кроме случаев ликвидации организации, а также по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 5, 7, 8, 9 статьи 42 и пунктами 1—3 статьи 44, 1—3 статьи 47 Трудового кодекса.
28.4. Сокращение классов, групп в течение учебного года, перевод учреждения образования на режим работы, влекущий ухудшение условий трудового договора (контракта), сокращение рабочих мест допускается только после предварительного согласования с профсоюзным комитетом.
28.5. В период срока предупреждения работника о предстоящем высвобождении в связи с сокращением численности или штата работников предоставлять по его письменному заявлению социальный отпуск (один день в неделю) для самостоятельного поиска работы с сохранением заработной платы за счет средств от приносящей доходы деятельности в случаях, установленных законодательством, коллективным договором, а при отсутствии прибыли по желанию работника – без сохранения заработной платы.
Принимать меры к трудоустройству работников, подлежащих увольнению в связи с сокращением численности или штата, ликвидации организации, содействовать их переобучению.
28.6. Предоставлять преимущественное право работникам, уволенным по сокращению штатов, возвращаться в учреждение образования при появлении вакансий.
28.7. Установить, что заключение контрактов с работниками, трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, осуществляется в соответствии с Декретом №29 и Положением о порядке и условиях заключения контрактов нанимателей с работниками, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25 сентября 1999 г. № 1476, в связи с обоснованными производственными, организационными и экономическими причинами, при наличии финансовой возможности, обеспечивающей выполнение условий контракта. Работник должен быть письменно предупрежден об изменении существенных условий труда (заключении контракта) не позднее, чем за один месяц до заключения контракта. Руководителем в день предупреждения о заключении контракта вручается работнику проект контракта в письменном виде (статья 32 Трудового кодекса).
В случае, если условия контракта ухудшают правовое и социально-экономическое положение работника по сравнению с коллективным договором, действуют нормы коллективного договора. Эти условия контракта подлежат приведению в соответствие с коллективным договором.
28.8. Не заключать контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет (детей-инвалидов до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.
28.9. Установить, что в случаях истечения срока контракта в период беременности, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет наниматель обязан с согласия работника продлить срок действия контракта в пределах максимального срока (заключить новый) на период беременности и до окончания указанных отпусков.
28.10. Установить, что заключение новых контрактов, их продление в пределах максимального срока действия с работниками, находящимися в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, если они приступили к работе до и после достижения ребенком возраста трех лет, осуществляется с согласия работника на срок не менее, чем до достижения ребенком возраста пяти лет.
28.11. Продлевать, заключать контракты с добросовестно работающими и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта работниками предпенсионного возраста (за 5 лет до достижения общеустановленного пенсионного возраста) с их согласия до достижения общеустановленного пенсионного возраста и получения ими права на полную пенсию по возрасту.
Продлевать, заключать контракты с работниками пенсионного возраста, имеющими детей, обучающихся в учреждениях общего среднего, профессионально – технического образования, на дневных отделениях учреждений среднего специального и высшего образования.
28.12. Установить, что заключение контрактов с работниками-членами профсоюза учреждения образования производится при участии представителя профсоюзного комитета при обязательном условии повышения тарифной ставки (оклада) не менее, чем на 10% и предоставления дополнительного поощрительного отпуска не менее двух календарных дней.
28.13. Заключать контракты на срок от 3 до 5 лет с работниками, добросовестно исполняющими должностные обязанности и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта, имеющими длительный стаж работы по специальности (в отрасли), не менее 20 лет, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
28.14. Заключать контракты на срок не менее 5 лет с работниками, добросовестно исполняющими должностные обязанности и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта, имеющими высокий профессиональный уровень и квалификацию, с обязательным включением в контракты условий повышения тарифной ставки (оклада) и предоставления дополнительного поощрительного отпуска.
28.15. Продлевать контракты с работниками, добросовестно исполняющими должностные обязанности и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта, в пределах максимального срока действия контракта с их согласия.
28.16. Установить, что с молодыми специалистами контракты при приеме на работу могут быть заключены с их письменного согласия
в пределах максимального срока действия на срок не менее срока обязательной работы по распределению и при направлении на работу. Контракты заключаются при условии повышения тарифной ставки (оклада) не менее, чем на 20% и предоставления дополнительного поощрительного отпуска от 2 до 5 календарных дней.
Установить, что контракты с работниками, с положительной стороны зарекомендовавшими себя в течение срока обязательной работы по распределению, по инициативе нанимателя с письменного согласия работника заключаются на 5 лет при условии повышения тарифной ставки (оклада) на 50% и предоставлении дополнительного поощрительного отпуска 5 календарных дней.
28.17. Установить, что контракты с одинокими матерями, отцами, воспитывающими детей без матери, разведенными, вдовами, вдовцами, не состоящими в браке, опекунами, попечителями, имеющими несовершеннолетних детей, находящихся на их иждивении, добросовестно исполняющими должностные обязанности и не имеющими дисциплинарных взысканий в течение года, предшествующего дате окончания контракта, заключаются на максимальный срок.
28.18. Сторонам, заключившим контракт, не позднее чем за один месяц до истечения срока его действия письменно предупреждать другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения.
28.19. Установить, что продление контракта в рамках максимального срока, срок действия которого истекает в период временной нетрудоспособности работника, осуществляется по заявлению работника на срок не менее чем до окончания его временной нетрудоспособности.
28.20. Руководитель по просьбе работника, не имеющего нарушений трудовой дисциплины, извещает его в письменном виде о причине (причинах) не продления (не заключения нового) контракта с ним.
В случае принятия Руководителем с согласия работника, не имеющего дисциплинарных взысканий, решения о прекращении с ним трудовых отношений в связи с истечением срока контракта этому работнику выплачивается выходное пособие в размере не менее двухнедельного среднего заработка при наличии средств.
28.21. Установить, что Руководитель учреждения образования заключает (продлевает) контракты с педагогическими работниками до 15 августа соответствующего календарного года с предоставлением трудовых отпусков в полном размере.
28.22. Руководитель обязан при заключении трудового договора (контракта) с работником ознакомить его под роспись с Коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными правовыми актами, действующими в учреждении образования.
28.23. Рекомендовать Руководителю переводить работников, проработавших пять лет на условиях контрактной формы найма без нарушений трудовой дисциплины, с их согласия на трудовой договор, заключенный на неопределенный срок.
28.24. Рекомендовать Руководителю заключать с работниками учреждения образования при их согласии трудовые договоры на неопределенный срок при отсутствии возможности выполнения подпункта 2.5 пункта 2 Декрета № 29.
28.25. Установить, что Руководитель по просьбе работника в срок, согласованный ими, но не позднее десяти дней со дня подачи работником заявления досрочно расторгает контракт, трудовой договор при наличии обстоятельств, исключающих или значительно затрудняющих продолжение работы: состояние здоровья, назначение пенсии по возрасту, пенсии по инвалидности, пенсии за выслугу лет, пенсии за особые заслуги перед республикой, социальной пенсии, избрание на выборную должность, переезд в другую местность, уход за больными (инвалидами) родственниками, уход за детьми в возрасте до 14 лет, изменение семейного положения, трудоустройство у другого нанимателя на полную ставку, если работник работает на неполную ставку, или с более высоким уровнем оплаты труда, пенсионный возраст, перевод одного из супругов (военнослужащего, лица начальствующего состава Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов внутренних дел, финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям), проходящего военную службу (службу) в государственных органах, к новому месту военной службы (службы), зачисление в учреждение образования по дневной форме получения образования.
28.26. Руководителю учреждения образования и профсоюзному комитету ежегодно проводить мониторинг кадрового обеспечения и потенциала учреждения образования, в том числе возрастного состава, текучести кадров, фактической педагогической нагрузки, дефицита кадров по предметам (специальностям); предусмотреть разработку на территориальном уровне программы развития кадрового потенциала учреждения образования, предусмотрев в ней вопросы определения потребности в педагогических кадрах на перспективу, их подготовки, трудоустройства, профессионального развития, создания необходимых условий труда, содействия занятости работников отрасли, сохранения рабочих мест, трудоустройства и переобучения высвобождаемых работников и др.
28.28. В рамках экспериментальной и инновационной деятельности предусматривать дополнительные гарантии для педагогических и руководящих работников, участвующих в экспериментах, в виде надбавок стимулирующего характера, а также необходимое обучение работников, оснащение эксперимента техническими средствами, средствами коммуникации, учебно-наглядными пособиями и др. за счет средств соответствующих бюджетов.
28.29. Не допускать привлечение работников учреждения образования к выполнению работы, не обусловленной трудовым договором (контрактом), должностными (рабочими) инструкциями.
28.30. Ходатайствовать о вынесении на рассмотрение Районного совета по трудовым и социальным вопросам случаи ликвидации учреждения образования, если это повлечёт высвобождение работников, с целью рассмотрения на заседаниях Районного совета по трудовым и социальным вопросам причин и последствий ликвидации или реорганизации организации.
Охрана труда
29. Руководитель обязуется:
29.1. Ежегодно подводить итоги работы организации системы образования по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и информировать Профсоюзный комитет.
29.2. Проводить аттестацию рабочих мест по условиям и охране труда. Каждому работнику при приёме на работу и в период работы давать полную информацию о состоянии и изменении условий труда на его рабочем месте, о полагающихся индивидуальных средствах защиты, компенсациях, установленных законодательством и Договором.
29.3. Обеспечивать проведение всех видов инструктажей по охране труда и мерам безопасности.
29.4. Выполнять в срок до 01 октября запланированные мероприятия по подготовке учреждения образования к работе в осенне-зимний период.
29.5. Осуществлять беспрепятственный допуск представителей профсоюза для проведения проверок (мониторингов) охраны труда, а также расследования несчастных случаев и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
29.6. Направлять на обучение и проверку знаний членов комиссии по охране труда, общественных инспекторов по охране труда в комиссии Управления по образованию Молодечненского райисполкома по вопросам охраны труда.
30. Профсоюзный комитет обязуется:
30.1. Принимать непосредственное участие в разработке нормативных актов по охране труда.
30.2. Отстаивать права работников на здоровые и безопасные условия труда, материальные интересы лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве, членов их семей.
30.3. Принимать участие в республиканских смотрах-конкурсах на лучшую организацию общественного контроля по охране труда, а также смотрах – конкурсах по экономии энергоресурсов, сырья и материалов, обеспечению санитарно– бытовыми условиями и лучший кабинет охраны труда (один раз в два года).
30.4.Не реже одного раза в год с участием представителя Руководителя анализировать состояние производственного травматизма
в учреждении, полноту предоставления предусмотренных законодательством компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.
30.5. В ходе расследования несчастных случаев на производстве
и профессиональных заболеваний отстаивать права и законные интересы застрахованных членов профсоюза, в том числе в суде в соответствии с пунктом 299 Указа Президента Республики Беларусь 25.08.2006 № 530 ”О страховой деятельности“.
30.6. Предъявлять требования о приостановке работ в случае непосредственной угрозы жизни и здоровью работников.
30.7. Обращаться в соответствующие органы с требованием
о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных
в нарушении нормативных требований по охране труда, сокрытии фактов несчастных случаев.
30.8.Обеспечить выполнение Плана мероприятий отраслевого профсоюза по реализации Директивы Президента Республики Беларусь от 11.03.2004 № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 12.10.2015 № 420.
30.9.Ходатайствовать перед Молодечненским районным комитетом Белорусского профсоюза работников образования об оказании материальной помощи в размере до 200 базовых величин семьям погибших на производстве работников организации образования помимо установленного законодательством возмещения ущерба. При этом учитывается степень вины потерпевших, определённая в документах расследования несчастных случаев на производстве, их семейное положение, наличие нетрудоспособных иждивенцев и другие факторы.
30.10.Ежегодно к Всемирному дню охраны труда оказывать материальную помощь работникам учреждения образования, с которыми произошли несчастные случаи на производстве с тяжёлым исходом.
31. Стороны пришли к соглашению:
31.1.Осуществлять в организации системы образования периодический контроль за соблюдением законодательства об охране труда.
31.1.1.Продолжить обучение или повышение квалификации учителей трудового обучения с целью получения права допуска к работе на станочном оборудовании в учебных мастерских учреждений образования.
31.2. Постоянно осуществлять контроль за:
31.2.1. предоставлением компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; при необходимости оказывать Руководителю методическую помощь в организации аттестации рабочих мест по условиям труда;
31.2.2. выдачей работникам средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств.
31.2.3. Добиваться выделения денежных средств на мероприятия, направленные на создание здоровых и безопасных условий и охраны труда.
31.3. Руководителю:
31.3.1. вводить в штатное расписание учреждения образования должность инженера по охране труда (службу охраны труда) в соответствии с нормативами, определенными законодательством.
31.3.2. обеспечивать организацию прохождения работниками обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров с сохранением за ними среднего заработка на время прохождения периодических медосмотров;
31.3.3. при несчастном случае с тяжёлым либо смертельным исходом, групповом несчастном случае, требующих специального расследования, незамедлительно извещать Районный комитет отраслевого профсоюза с целью обеспечения участия в расследовании данной категории несчастных случаев главного технического инспектора труда областного комитета;
31.3.4. включать в коллективный договор учреждения образования из средств нанимателя нормы об оказании семье погибшего на производстве работника, помимо установленного законодательством возмещения ущерба, единовременной материальной помощи в размере не менее 10 годовых заработков погибшего по вине нанимателя, исчисленных по заработку за год от месяца, предшествующего несчастному случаю;
работнику, утратившему профессиональную трудоспособность в результате несчастного случая на производстве или профессионального заболевания по вине нанимателя, — единовременной материальной помощи в размере одного среднемесячного заработка за каждый процент утраты профессиональной трудоспособности при наличии средств. Выплачиваемая материальная помощь снижается пропорционально степени вины потерпевшего, определённой в документах расследования несчастного случая на производстве или профессионального заболевания.
Порядок и условия выплаты материальной помощи определяются коллективным договором.
31.3.5. ходатайствовать перед районным исполнительным комитетом о выплате единовременной материальной помощи за вред, причинённый по вине нанимателя здоровью и жизни работника в результате несчастного случая на производстве, в соответствии с Соглашением между Минским областным исполнительным комитетом, Минским областным объединением профсоюзов, Республиканской ассоциацией предприятий промышленности «БелАПП» и Минским областным агропромышленным Союзом на 2018 – 2020 годы;
31.3.6. лицам, получившим трудовое увечье или профессиональное заболевание, при прекращении трудового договора (контракта) по основаниям, предусмотренным пунктами 2 и 6 статьи 42 Трудового кодекса Республики Беларусь, наниматель выплачивает выходное пособие в размере не менее одного среднемесячного заработка;
31.3.7. предусматривать в бюджетной смете расходов учреждения образования средства на реализацию мероприятий по охране труда в размере не менее 2% фонда оплаты труда;
31.3.8. предоставлять каждому работнику при приеме на работу полную и достоверную информацию о состоянии условий и охраны труда на его рабочем месте, о существующих рисках повреждения здоровья, полагающихся ему средствах индивидуальной и коллективной защиты, а также льготах и компенсациях, установленных законодательством;
31.3.9. оказывать содействие в обучении общественных инспекторов по охране труда;
31.3.10. поощрять за активную работу общественных инспекторов по охране труда по итогам месяца (квартала, года).
31.3.11.включать в коллективный договор организации образования положение об обязанности работников оказывать содействие и сотрудничество с нанимателем в деле обеспечения здоровых и безопасных условий труда, немедленно извещать своего непосредственного руководителя или иное уполномоченное должностное лицо нанимателя о неисправности оборудования, инструмента, приспособлений, транспортных средств, средств защиты, об ухудшении состояния своего здоровья.
31.3.12.применять меры поощрения и материального стимулирования работников за соблюдение требований по охране труда.
Социальные гарантии, жилищно-бытовые условия, охрана здоровья и организация отдыха работников УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
32. Руководитель обязуется:
32.1. Содействовать организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения работников системы образования, в том числе на базе санатория-профилактория ГУО «Минский областной институт развития образования».
При распределении путёвок в ДОЛ «Иволга» преимущественное право на получение путёвок сохранять за детьми работников учреждения образования.
При зачислении в учреждения образования в исключительных случаях предоставлять преимущество детям работников учреждения образования.
33. Профсоюзный комитет обязуется:
33.1. Ежегодно анализировать состояние обеспеченности жильем работников учреждения образования и информировать Районный комитет.
33.2. Оказывать помощь работникам системы образования в создании организаций застройщиков с целью улучшения их жилищных условий.
33.3. Способствовать организации оздоровления и санаторно-курортного лечения работников учреждения образования,
в том числе на базе организаций УП «Белпрофсоюзкурорт» и ТЭУП «Беларустурист», добиваться предоставления ими скидок для членов отраслевого профсоюза и их детей.
34. Стороны обязуются добиваться:
34.1. Поэтапного увеличения доли расходов республиканского и местных бюджетов на финансирование отрасли по отношению к ВВП в размере до 6 %.
34.2. Выделения построенного в агрогородках жилья педагогическим работникам, работающим в сельских населенных пунктах.
35. Стороны пришли к соглашению:
35.1. Председатель профсоюзного комитета включается в составы советов учреждения образования, принимает участие в заседаниях, совещаниях по вопросам работников.
Представитель профсоюзного комитета включается
в составы создаваемых в учреждении образования комиссий, деятельность которых затрагивает их права и законные интересы работников.
Представитель профсоюзного комитета для включения
в составы комиссий и иных целей определяется соответствующими профсоюзными органами.
35.2. Ходатайствовать о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий работников учреждения образования в жилищной комиссии управления по образованию Молодечненского райисполкома.
35.4. Сохранять право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий бывшим работникам учреждения образования после прекращения работы в связи с достижением пенсионного возраста.
35.5.Обеспечивать централизованную доставку местных видов топлива пенсионерам – бывшим работникам учреждения образования, проживающим в сельской местности, оказывать им содействие по предоставлению услуг в обработке приусадебных участков, выделению транспорта, продаже сельскохозяйственной продукции.
35.6. Ходатайствовать о выделении из местных бюджетов дополнительных средств на содержание организации образования о выплатах социального характера работникам организаций системы образования, спорта и туризма (компенсацию стоимости проезда к месту работы, оказание материальной помощи, дополнительные меры материального стимулирования труда, установленные Декретом № 29, выплаты молодым специалистам и специалистам с высшим и средним специальным образованием, получившим образование на условиях оплаты и направленным с их согласия на работу, добровольного страхования дополнительной пенсии и медицинских расходов, в том числе за счёт средств от приносящей доходы деятельности организации и др.).
35.7. Содействовать организации работы отраслевого физкультурно-спортивного клуба ”Буревестник“, в том числе в части проведения отраслевых спартакиад и туристских слетов, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, а также обеспечения участия сборных команд работников организаций системы образования района в межотраслевых спартакиадах и туристских слетах, физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях.
35.8. Руководитель в соответствии с коллективным договором, создает для работников надлежащие бытовые условия, условия для питания и занятий физической культурой, при наличии возможности проводит мероприятия по удешевлению стоимости питания, организации отдыха, физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, в том числе в части предоставления в установленном порядке возможности участия работников учреждения образования в отраслевых, межотраслевых спартакиадах, туристских слетах, иных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, их санаторно-курортного лечения.
35.9.Содействовать закреплению ветеранов отрасли и отраслевого профсоюза за организациями, в которых они работали и с которыми утратили связь, а также проживающих в учреждениях социального обслуживания через установление над ними шефской помощи путём развития волонтёрского движения организациями профсоюза ближайших учреждений.
35.10.Содействовать организации работы Молодежного совета, Совета ветеранов труда отрасли и отраслевого профсоюза на региональном уровне, проведению ими мероприятий.
Приглашать ветеранов педагогического труда к участию в воспитательных, праздничных мероприятиях, проводимых в учреждении образования и организационных структурах отраслевого профсоюза.
35.11. При наличии финансовых возможностей принимать участие в удешевлении стоимости путёвок в детские оздоровительные лагеря для детей работников организации учреждения.
Социальные гарантии, жилищно-бытовые условия, охрана здоровья и организация отдыха молодежи 36. Наниматель обязуется содействовать:
36.Руководитель обязуется содействовать :
36.1. Обеспечению наиболее целесообразного трудоустройства выпускников учреждений высшего, среднего специального образования
в учреждении образования.
36.2. Организации отдыха, оздоровления и санаторно-курортного лечения работников, организации их медицинских осмотров.
36.3. Ходатайствовать о предоставлении мест для проживания в общежитии, арендного жилья работникам, членам отраслевого профсоюза, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
37. Профсоюзный комитет обязуется:
37.1. Содействовать предоставлению молодежи гарантий, установленных законодательством, Договором, льготного порядка пользования культурно-просветительными, физкультурно-оздоровитель-ными организациями и зрелищными учреждениями, оказывать консультационную поддержку по данным вопросам.
37.2.Содействовать организации работы Молодежного совета.
38. Стороны пришли к соглашению:
38.1. Проводить совместные мероприятия по ознакомлению работающей молодежи с законодательством о труде, состоянием и перспективами развития отрасли, Договором.
38.2. Ходатайствовать о выделении работникам учреждения образования из числа молодых специалистов и специалистов с высшим и средним специальным образованием, получивших образование на условиях оплаты и направленных с их согласия на работу, мест в общежитиях организаций, в том числе иных отраслей.
38.3. Профсоюзный комитет осуществляет постоянное информационное обеспечение деятельности профсоюзов.
38.4. В рамках благотворительной акции “Профсоюзы – детям” предусматривать выделение средств профсоюзного бюджета на оказание помощи школам – интернатам, социальному приюту, центру коррекционно – развивающего обучения и реабилитации, другим учреждениям, многодетным, приёмным, опекунским семьям.
Правовые гарантии деятельности отраслевого профсоюза и его профсоюзного актива
39.Руководитель обязуется:
39.1. Предоставлять Профсоюзному комитету информацию, которая необходима для ведения коллективных переговоров, реализации прав отраслевого профсоюза по защите трудовых и социально-экономических прав и законных интересов работников учреждения образования.
39.2. Рассматривать по представлению Профсоюзного комитета обоснованные критические замечания и предложения, высказанные членами первичной профсоюзной организации в ходе профсоюзных собраний, конференций, встреч в коллективе учреждения образования по итогам проверок, проведенных профсоюзными органами.
Принимать в установленном порядке необходимые меры.
40. Профсоюзный комитет обязуется:
40.1. Проводить обучение профсоюзного актива по вопросам законодательства о труде, охране труда, реализации Договора.
40.2. Оказывать материальную помощь остронуждающимся членам отраслевого профсоюза из профсоюзного бюджета в установленном порядке в соответствии с утвержденными сметами согласно Положению о фонде помощи, как правило, на основании личного заявления члена отраслевого профсоюза.
41. Стороны пришли к соглашению:
41.1. Проводить согласованную политику по созданию и укреплению первичной профсоюзной организации в учреждении образования.
41.2. Использовать отраслевые и местные информационные системы для информирования о деятельности Сторон по выполнению Договора, содействовать созданию в учреждении образования условий для обеспечения гласности в деятельности Профсоюзного комитета.
Руководителю учреждения образования обеспечивать предоставление Профсоюзному комитету для осуществления его уставной деятельности информации по оплате труда работников, кадровому составу, для проведения мониторинга по применению контрактной формы найма и другой необходимой информации, затрагивающей вопросы трудовых и связанных с ними отношений.
41.3. Предоставлять профсоюзным активистам, не освобожденным от основной работы, возможность для участия в работе съездов, конференций, пленумов, иных уставных мероприятий, краткосрочной профсоюзной учебы, мероприятий, включенных в план работы Управления и Районного комитета отраслевого профсоюза, с сохранением среднего заработка, в необходимых случаях командированием в соответствии с законодательством на условиях, предусмотренных коллективным договором, и время для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива работников. В отдельных случаях расходы по направлению профсоюзных активистов для участия в вышеуказанных мероприятиях осуществляются за счет средств профсоюзного бюджета на основании решений соответствующих вышестоящих профсоюзных органов.
Работникам, освобожденным от основной работы вследствие избрания их на выборные должности в профсоюзных органах, после окончания срока их полномочий в выборном профсоюзном органе предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии с согласия работника другая равноценная работа (должность).
41.4. Сохранять средний заработок на весь период коллективных переговоров за работниками, участвующими в них от имени профсоюзной организации.
41.5. Предоставлять возможность лицам, уполномоченным профсоюзным комитетом, осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства о труде, охране труда.
41.6. Учитывать при поощрении профсоюзных активистов ведомственными наградами Министерств, Управлений наличие Почетной грамоты ЦК, Областного комитета отраслевого профсоюза. Совместно решать вопросы поощрения наградами Министерств, Управлений профсоюзных активистов и работников.
41.7. Устанавливать за счёт нанимателя ежемесячную надбавку председателю первичной профсоюзной организации, общественному инспектору по охране труда в размере не менее 30 % тарифной ставки (оклада) по основной работе за содействие в вопросах охраны труда, пропаганду здорового образа жизни, организацию досуга членов коллектива работников и создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
В случае достижения 100% членства в организации устанавливать председателю Профкома за счёт нанимателя ежемесячную надбавку в размере 50 % тарифной ставки (оклада) по основной работе при выполнении общественной работы в интересах коллектива.
Поощрять из профсоюзного бюджета и средств материального стимулирования труда наиболее отличившихся профсоюзных активистов и членов профсоюза.
41.8. Обеспечивать организацию безналичного перечисления профсоюзных взносов по личным заявлениям работников — членов отраслевого профсоюза — в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.09.2002 № 1282 ”Об удержаниях из заработной платы работников денежных сумм для производства безналичных расчетов“, Уставом отраслевого профсоюза в размерах, установленных его руководящими органами, одновременно с выплатой заработной платы, в том числе выплачиваемой за счет ссуд и кредитов банка, на счета профсоюзных органов.
41.9. Предоставлять на безвозмездной основе Профкому помещения, транспортные средства, средства связи, оргтехнику, канцтовары, а также на безвозмездной основе обеспечивать содержание, ремонт, отопление, освещение, уборку, охрану, обслуживание и оборудование указанных объектов, и создавать другие условия для осуществления их деятельности в соответствии с Законом Республики Беларусь ”О профессиональных союзах“, Указом Президента Республики Беларусь 29.03.2012 № 150 ”О вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом“.
41.10. Расторгать трудовой договор по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, подпункту 3.5 пункта 3 Декрета № 5, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в состав Профсоюзного комитета учреждения образования и не освобожденных от основной работы, допускаются с письменного согласия Профсоюзного комитета, а председателя Профсоюзного комитета — только с согласия вышестоящего профсоюзного органа. Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, подпунктом 3.5 пункта 3 Декрета № 5 с указанными категориями работников допускается после предварительного, не позднее чем за две недели, уведомления Профсоюзного комитета.
41.11. Расторгать трудовой договор по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 и пункта 1 статьи 47 Трудового кодекса, подпункту 3.5 пункта 3 Декрета № 5, а также привлечение к дисциплинарной ответственности лиц, избранных в районный, областной, Центральный комитеты отраслевого профсоюза и не освобожденных от работы, допускается, помимо соблюдения общего порядка увольнения, с письменного согласия профсоюзного органа, членом которого они избраны. Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, подпунктом 3.5 пункта 3 Декрета № 5 с указанными категориями работников допускается после предварительного, не позднее чем за две недели, уведомления профсоюзного органа, членом которого они избраны.
41.12. Расторгать трудовой договор по инициативе нанимателя по пунктам 1 (кроме ликвидации организации), 3, 4, 5 статьи 42 Трудового кодекса, подпункту 3.5 пункта 3 Декрета № 5, а также привлечение к дисциплинарной ответственности представителей отраслевого профсоюза, участвующих в работе комиссии по трудовым спорам, членов отраслевого профсоюза, уполномоченных вести переговоры по коллективному договору, а также общественного инспектора по охране труда и контролю за соблюдением законодательства о труде допускается с согласия Профсоюзного комитета учреждения образования. Расторжение контракта в связи с истечением его срока, досрочное расторжение контракта по дополнительным основаниям, предусмотренным подпунктом 2.10 пункта 2 Декрета № 29, подпунктом 3.5 пункта 3 Декрета № 5 с указанными категориями работников допускается после предварительного, не позднее чем за две недели, уведомления Профсоюзного комитета.
41.13. Не переводить на контрактную форму найма без их согласия работников, избранных в состав профсоюзного комитета, во время срока их полномочий и в течение двух лет после переизбрания без их согласия.
В случае избрания в состав профсоюзного комитета работников, переведенных на контрактную форму найма и не освобожденных от основной работы, по истечении срока действия контрактов с их согласия заключать или продлевать контракты на время срока их полномочий и, как правило, в течение двух лет после переизбрания.
41.14. Не допускать увольнение по инициативе нанимателя лиц, избиравшихся в состав профсоюзного комитета, в течение двух лет после окончания выборных полномочий, кроме случаев полной ликвидации организации системы образования или совершения работником виновных действий, за которые законодательством предусмотрена возможность увольнения. В этих случаях увольнение производится в порядке и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом.
41.15. Не тарифицировать председателю профсоюзного комитета учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, часы организационно-воспитательной работы по классному руководству, если он выразит свое желание об этом в письменной форме (кроме учителей начальных классов).
41.16. Устанавливать из средств нанимателя или профсоюзной организации ежемесячные вознаграждения в размере 2,0 базовых величин работникам профсоюзного комитета, награжденным нагрудным знаком Белорусского профессионального союза работников образования и науки ”За адданасць галіноваму прафсаюзу“.
Сохранение интересов работников
при проведении приватизации
42. Стороны пришли к соглашению:
42.1. При изменении формы собственности и преобразования
в процессе приватизации учреждения образования проводятся предварительные переговоры с Профсоюзным комитетом с целью достижения общего согласия в вопросах, затрагивающих трудовые и социально-экономические права и законные интересы коллектива работников.
42.2. Изменение подчиненности, отчуждение имущества, закрепленного за учреждением образования, допускаются с уведомлением Профсоюзного комитета.
43. Профсоюзный комитет обязуется:
43.1. Участвовать в обсуждении проблем приватизации в отрасли,
ее целесообразности, отстаивать при этом интересы коллектива работников — членов первичной профсоюзной организации.
43.2. Вносить предложения, обеспечивающие социально-экономические и правовые гарантии коллективу работников при изменении форм собственности.
43.3. Осуществлять общественный контроль за проведением приватизации, не допускать принятия необоснованных решений
и принудительной приватизации.
Организация выполнения ДОГОВОРА
и контроль, ответственность сторон
44. Каждая из сторон, подписавших Договор, несет ответственность за своевременное и полное его выполнение в пределах своих полномочий и обязательств.
45. Руководитель обязуется в процессе осуществления контроля за деятельностью организации системы образования, спорта и туризма анализировать ход выполнения Договора.
46. Профсоюзный комитет обязуется изучать практику социального партнерства в учреждении образования, реализацию Коллективного договора, анализировать, изменения и дополнения в нём.
47. Стороны пришли к соглашению:
47.1. Контроль за ходом выполнения Договора и разрешение разногласий, возникающих при его исполнении, осуществляет Профсоюзный комитет и представители Руководителя, которым Сторонами предоставляется вся необходимая для реализации их полномочий информация.
Рассмотрение хода и итогов выполнения Договора, его подписание, внесение изменений и (или) дополнений в него производить на собрании коллектива работников.
47.2. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе своих коллегиальных органов при рассмотрении вопросов, связанных с его содержанием и исполнением.
Предоставлять другой Стороне полную, достоверную и своевременную информацию о принимаемых решениях и нормативных правовых актах, затрагивающих трудовые, социально-экономические права и профессиональные интересы работников.
Представления сторон о недостатках в выполнении Договора рассматриваются в двухнедельный срок и даются мотивированные ответы в письменной форме.
Руководителю осуществлять аналогичный по отношению к Профсоюзному комитету порядок предоставления полной, достоверной, своевременной информации о принимаемых решениях, правовых и локальных нормативных актах, затрагивающих трудовые, социально-экономические права и профессиональные интересы работников учреждения образования.
47.3. Принимать меры дисциплинарной ответственности к виновным в невыполнении обязательств Договора либо уклоняющимся от участия в переговорах.
47.4. Лица, виновные в невыполнении обязательств, предусмотренных Договором:
лишаются надбавок к окладам, премий, других персональных выплат;
привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством о труде.
О нарушении условий Договора Сторона направляет информацию другой Стороне, которая сообщает о принятых мерах в месячный срок со дня ее поступления.
47.5.Считать Соглашение между управлением по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета и Молодечненской районной организацией Белорусского профессионального союза работников образования и науки основой для заключения коллективного договора учреждения образования. Сроки ведения коллективных переговоров по его заключению не могут превышать один месяц.
Проект коллективного договора организации, находящейся на профобслуживании райкома, изменений и дополнений в него направляются до их подписания сторонами в райком для сведения в срок, позволяющий провести анализ их содержания, на соответствие настоящему Соглашению.
47.6.Проводить разъяснительную работу в организациях системы образования о перспективах развития образования, экономических, правовых проблемах и путях их решения, об основных направлениях кадровой политики с целью предупреждения социальной напряжённости, укрепления дисциплины и порядка в коллективах работников.
47.7.Действие коллективного договора распространяется на работников, от имени которых он не заключался (вновь принятых, не членов профсоюза и др.), если они выразят согласие на это в письменной форме.
48. Выполнение коллективного договора контролируется его сторонами. Проверки проводятся не менее двух раз в год с составлением акта.
Руководитель и председатель Профсоюзного комитета учреждения образования отчитываются о выполнении коллективного договора на собрании коллектива работников не реже двух раз в год.
49. Лица, виновные в невыполнении (нарушении) условий коллективного договора, могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
Представления о нарушении условий коллективного договора Сторонами направляются в порядке подчиненности в вышестоящие органы Сторон, которые должны информировать соответствующие Сторону и коллектив работников о принятых мерах в месячный срок.
Директор Председатель профкома
ГУО «Красненская средняя школа ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района» Молодечненского района» Молодечненского района»
_______К. Н. Маньковская _______Т. А. Коробейник
Договор одобрен на профсоюзном собрании
работников ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района»
протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.