Приложение № 1
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № _________от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о премировании работников
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6, Рекомендациями по материальному стимулированию работников учреждений образования Министерства образования Республики Беларусь от 31.12.1997 года № 16.1-6/283, Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 5.02.2002 года № 13.
1.2. Премирование является материальным поощрением работников образования за достижение определенных количественных и качественных показателей в работе, которые зависят от трудовых усилий отдельных работников или коллектива работников.
1.3. Источниками средств для премирования являются:
- бюджетные средства, выделяемые на премирование работников (20% планового фонда заработной платы работников);
- экономия средств, предусмотренных на оплату труда (направляется на дополнительное премирование работников);
- внебюджетные средства организации в размерах, предусмотренных законодательством;
- благотворительные средства, выделяемые на премирование соответствующих работников.
1.4. Средства 20% фонда заработной платы и экономию по фонду заработной платы направлять на премирование работников и распределять следующим образом:
8%-базовая премия работникам, начисляемая автоматически бухгалтерией независимо от трудовых достижений (исключение –случаи депремирования)
12%- фонд материального стимулирования работников директором школы
2. Сроки и порядок премирования
2.1. Премирование работников производится ежемесячно исходя из их личного вклада в общие результаты труда, с учетом объемов и качества выполненных работ.
2.2. Премированию подлежат все категории работников, в том числе и совместители.
2.3. Начисление премий работникам учреждения производится на тарифные ставки (оклады), рассчитанные с учетом установленных повышений, и дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера, установленные законодательством.
2.4. Размер премии каждого работника определяется в пределах выделенной суммы премиальных средств, дифференцированно с учетом качества, эффективности его труда и максимальными размерами не ограничивается.
2.5. Премия начисляется за фактически проработанное время по итогам работы за предыдущий период (месяц) в ближайший за подведением итогов работы срок выплаты заработной платы (аванса). Конкретный срок выплаты премий указывается в Положении о премировании (ежемесячно).
2.6. Премия не начисляется за периоды:
- временной нетрудоспособности;
- трудовых, социальных отпусков;
- повышения квалификации;
- за другие периоды, когда за работником в соответствии с законодательством Республики Беларусь о труде сохраняется средняя заработная плата.
2.7. Работникам, вновь принятым на работу, проработавшим неполный период и уволенным по уважительным причинам, премия начисляется за фактически отработанное время.
2.8. Выплата премии производится на основании приказа руководителя учреждения согласованного с профсоюзным комитетом. Копии приказов вывешиваются для ознакомления с ними всех работников.
2.9. Премирование руководителя организации осуществляется из средств организации управлением по образованию Молодечненского райисполкома по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных управлению по образованию Молодечненского райисполкома.
Премирование руководителя за его преподавательскую работу осуществляется на основании настоящего Положения о премировании.
3. Показатели, условия, и размеры премирования
3. 1.Показатели премирования для всех категорий работников (размеры указываются в конкретном процентном выражении):
- достижение стабильных положительных результатов в педагогической деятельности, при выполнении функциональных обязанностей – от 50% до 50%;
- участие в работе по организации труда и отдыха обучающихся в свободное от учебы время –от 5% до 20 %;
- обеспечение рационального использования финансовых средств, отсутствие нарушений финансово-хозяйственной деятельности в пределах компетенции, систематическое участие в работе по укреплению учебно-материальной базы на основе новейших достижений педагогической науки –от 20% до 50%;
3.2. При премировании отдельных категорий работников учитываются следующие показатели (размеры указываются в процентном выражении от его тарифной ставки ):
3.2.1. для руководителей, их заместителей учреждения:
- высокие результаты в работе, подтвержденные в ходе внутришкольного, ведомствнного и других видов контроля, качественное и своевременное выполнение планов работы школы, программ, планов учебно-воспитательного процесса, создание условий для творческого труда педработников, учащихся, учебно-вспомогательного персонала–от 50% до 100%;
- подготовка и участие в массовых мероприятиях с работниками и обучающимися-от 5% до20%;
- активное внедрение в практику прогрессивных форм организации труда и управленческой деятельности –от 5% до 20%;
- рациональное использование, экономия материальных, денежных и энергетических ресурсов –от 5% до 20%;
- обеспечение сохранности государственного имущества –от 5% до 20%;
- обеспечение своевременной и качественной подготовки к новому учебному году-от 5% до 20%;
-выполнение работ, не предусмотренных функциональными обязанностями- от 10% до 30 %;
-организация и проведение культурно-массовых мероприятий в школе- от 5% до 20%.
3.2.2. для педагогических работников:
- за проведение открытых уроков, методических недель и семинаров в рамках организации (кроме тех случаев, когда учитель проходит аттестацию) –от10% до 40%;
- результативное участие учителя и обучающихся в районных (городских) и других предметных олимпиадах : 1 место-50%, 2 место-40%, 3 место-30%;
- результативное участие учителя и обучающихся в областных олимпиадах : Диплом І ст. -70%. Диплом ІІ ст. -50%. Диплом ІІІ ст. -40%;
- результативное участие учителя и обучающихся в республиканских олимпиадах : Диплом І ст. -100%. Диплом ІІ ст. -80%. Диплом ІІІ ст -70%;
-за успешное выступление учителя и обучающихся на учебно-практической конференции: Диплом І ст. -50%. Диплом ІІ ст. -40%. Диплом ІІІ ст. -30%;
-за результативное участие в районных, областных, республиканских конкурсах- от 20% до 50%;
-за помощь в организации педагогов учреждения в районных конкурсах- от 20% до 50%;
-за призовые командные места в районных и областных спортивных соревнованиях: 1 место-50%, 2 место-40%, 3 место-40%;
-за индивидуальные достижения учителя и учащихся в районных и областных спортивных соревнованиях: 1 место-40%, 2 место-30%,
3 место-20%;
-за участие в районных, областных, республиканских семинарах - от 20% до 50%;
- за результативное участие в школьном, районном смотре-конкурсе кабинетов - от 20% до 50%;
- за работу по оформлению кабинета и содержанию его в образцовом порядке - от 20%до 50%;
-за публикации и собственную научную работу - от 10% до 40%;
-за разработку и внедрение авторских программ- от 10% до 50%;
-за организацию наставничества- от 5% до 10%;
- за выступления с докладами, сообщениями по обмену опытом –от 5% до 10%;
-обобщение передового опыта - от 10% до 50%;
- успешная организационно-методическая работа - от 10% до 50%;
- за работу с одаренными учащимися –от 5% до 20%;
-за добросовестную, продолжительную и качественную замену уроков -от 5% до 20%;
- за отсутствие замечаний по ведению документации- от 5% до 20%;
-за выполнение общественных поручений в интересах коллектива работников (по решению руководителя, методического объединения, профкома) - от 10% до 50%;
-за участие работников в районных спортивных соревнованиях – от 5% до 20%;
-за работу над сайтом- от 5% до 20%;
-в связи с юбилеем:
25,30,35 лет- от 5% до 25%;
40,45 лет- от 20% до 50%;
50 лет - от 40% до 70%;
55 лет (муж.) - от 40% до 70%;
60 лет (жен.) - от 40% до 70%;
55 лет (жен.),60 лет (муж.)- от 60 % до 100%;
3.2.3. для воспитателей классных коллективов, педагогов-орга-низаторов:
-за успешное участие класса в районных, областных, республиканских мероприятиях- от 10% до 50%;
- за проведение открытых воспитательных мероприятий (кроме тех случаев, когда воспитатель, педагог-организатор проходит аттестацию) –от 10% до 40%;
3.3.3. для лаборантов, секретарей, обслуживающего персонала:
- проведение ремонтных работ на территории и в помещениях организации- от 50% до100%;
-за проведение ремонтных работ на территории и в помещении учреждения- от 50% до 100%;
- образцовое содержание рабочего места, спецодежды, инструмента, оборудования – от 10% до 30%;
- за содержание пришкольного участка, здания школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями- от 5% до 20%;
-за благоустройство и озеленение школьной территории –от 10% до 50%;
-за выполнение работ, не связанных с функциональными обязанностями- от 10% до 50%;
- за сверхурочную работу- от 10% до 50%;
- за обеспечение бесперебойной работы вверенного оборудования, транспортного средства- от 50% до 100%;
-за предотвращение и ликвидации аварий и их последствий, если они произошли не по вине работника от 50% до 100 %;
-за качественное и своевременное выполнение функциональных обязанностей - от 5% до 20%;
-экономия ресурсов - от 5% до 20%;
4. Показатели снижения премии:
- недобросовестное выполнение должностных обязанностей, подтверж-денных результатами ведомственного контроля – от 50% до100%;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка, Устава учреж-дения, нормативных документов, регламентирующих деятельность организации –от 50% до100%;
- нарушение правил охраны труда – от 50% до 100%;
- неисполнение в срок обязательств по коллективному договору– от 50% до100%;
- случаи травматизма, произошедших в учебное время - от 50% до 100%;
- не соблюдение требований к ведению школьной документации – от 50% до100%;
- нарушение трудовой дисциплины – от 50% до100%;
- дисциплинарное взыскание (замечание) – от 50% до100%
-нетактичное поведение с учащимися, родителями, коллегами– от 10% до 50%.
5. Лишение премии на 100% в случаях:
- за прогул без уважительной причины;
- при невыполнении обязательств по коллективному договору;
- нарушения правил внутреннего трудового распорядка;
- нарушения правил охраны труда;
- невыполнение функциональных обязанностей, подтвержденное результатами проверок в ходе осуществления контроля;
- халатное отношение к материальным ценностям Нанимателя, повлекшее за собой материальный ущерб.
Лишение работника премии частично или полностью производится в тот период, когда произошло нарушение в работе. По указанным случаям должна быть истребована объяснительная, издан приказ с указанием причин лишения премии, с которым должен быть ознакомлен работник под роспись.
Одобрено на собрании коллектива работников
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной организации
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО _____________ Т.А.Коробейник
Приложение № 2
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № _________ от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке оказания материальной помощи работникам
ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района»
1. На оказание материальной помощи работникам направляются:
- бюджетные средства (5% планового фонда заработной платы по постановлению Министерства труда Республики Беларусь от 21.01.2000 г. № 6);
- внебюджетные средства организации, предусмотренные для этих нужд;
- благотворительные средства, полученные на эти цели.
2. Все работники имеют право на получение материальной помощи.
3. Выплата материальной помощи производится приказом руководителя учреждения, по согласованию с профсоюзным комитетом, на основании заявления работника с указанием причин необходимости.
4. Средства фонда материальной помощи, не израсходованные по заяв- лению работников в течение текущего месяца, распределяются пропорционально должностному окладу каждого работника
5. Материальная помощь оказывается в следующих случаях (размер указывается в базовых величинах):
5.1.рождение ребенка |
10 базовых величин |
5.2. бракосочетание работника впервые |
10 базовых величин |
5.3.вследствие стихийного бедствия |
100% всей месячной материальной помощи |
5.4.смерти работника |
100% всей месячной материальной помощи |
5.5.близкого родственника работника (муж, жена, родители ) |
20 базовых величин |
5.6.смерти ветерана учреждения |
10 базовых величин |
5.7.продолжительной болезни работника (свыше 1 месяца) |
1 месяц-5 базовых величин 2месяца- 10 базовых величин |
5.8. серьёзное заболевание, требующее оперативного вмешательства со стороны медицинского учреждения |
5 базовых величин |
5.9.при проведении дорогостоящего лечения работника (стоимостью свыше 5 базовых величин) |
на частичную оплату-до 10 базовых величин |
5.10. работнику школы, ведущему здоровый образ жизни: не пропустившему в течение учебного года ни одного учебного дня по болезни, |
1 базовая величина |
5.11. учителю химии, информатики, лаборанту кабинета химии, секретарю-машинисту за работу в неблагоприятных условиях |
1 базовая величина |
5.12. возмещение использованых лич-ных средств на укрепление мате-риально-технической базы учрежде-ния |
до 10 базовых величин |
5.13. возмещение оплаты платных курсов для педагогических работников но направлению руководителя |
до 5 базовых величин |
5.14. оздоровления работника или его Ребёнка |
3 базовые величины |
5.15. в связи с круглыми датами в жизни работника: 25, 30, 35-летие работника 40, 45-летие работника 50,55,60 –летие работника |
3 базовые величины (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет); 4 базовые величины (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет); 5 базовых величин (при условии стажа работы в учреждении более 2 лет) |
6. Материальная помощь оказывается один раз в год: |
|
6.1.многодетной семье, имеющей 3-х и более детей до 18 лет |
3 базовые величины |
6.2.семье, где ребёнок воспитывается одним из родителей |
3 базовые величины |
6.3.семье, воспитывающей ребёнка-инвалида до 18 лет |
3 базовые величины |
6.4. работникам, имеющих детей в выпускном 11 классе ( в мае-июне) |
3 базовые величины |
6.5.работникам, имеющих детей дошкольного возраста, для подготовки школе ( в июле) |
2 базовые величины |
6.6.работникам, дети которых обу-чаются в ВУЗах и ССУЗах |
3 базовые величины |
6.9. при проведении дорогостоящего лечения работника (стоимостью от 5 базовых величин) на частичную оплату |
до 10 базовых величин |
7. Средства фонда материальной помощи могут быть направлены:
-на компенсацию стоимости хозрасчетных курсов и семинаров, билетов на мероприятия, организованные управлением по образованию;
-на организацию подписки методических изданий для педагогов;
-на оказание материальной помощи неработающим ветеранам учреждения к памятным, праздничным датам и в связи с юбилеем (60,65,70,75,80 лет) по усмотрению общего собрания трудового коллектива- 2 базовые величины.
8. Материальная помощь может быть выплачена и в других случаях, по заявлению работника и с согласия профкома. Её размеры могут быть определены в каждом отдельном случае индивидуально.
9. Материальная помощь руководителю оказывается из средств организации управления по образованию Молодечненского райисполкома по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных управлению по образованию Молодечненского райисполкома
10. Материальная помощь не выплачивается:
10.1. во время очередного отпуска
10.2. во время отпуска без содержания заработной платы;
10.3. при увольнении по инициативе администрации;
10.4. на время сессии.
Одобрено на собрании коллектива работников
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной организации
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Протокол № № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО _______________ Т.А.Коробейник
Приложение № 3
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________ от ____________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ____________ К.Н.Маньковская |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях установления надбавок стимулирующего характера к окладам (ставкам заработной платы) работникам
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
1. Общие положения
1.1. На установление надбавок стимулирующего характера определены средства, выделяемые из бюджета, в размере 10% планового фонда заработной платы работников.
1.2. Надбавки устанавливаются руководителям, специалистам и служащим в размере до 50% оклада (ставки) за высокие профессиональные, творческие, производственные достижения в работе, сложность и напряженность труда, за выполнение особо важных (срочных) работ на основании данного Положения и на период их выполнения.
1.3. Конкретные размеры надбавок определяются в зависимости от личного вклада каждого работника в повышение эффективности выполняемых работ (услуг), проводимых мероприятий.
1.4. Надбавки устанавливаются приказом руководителя по согласованию с профсоюзным комитетом сроком на один год, полугодие, квартал, на срок проведения работ в процентном отношении к окладам (ставкам заработной платы). Надбавки отдельным работникам могут устанавливаться разовые ежемесячно за выполнение особо важных (срочных) работ.
1.5. Надбавки уменьшаются, либо отменяются при ухудшении качества работы, несоблюдении сроков выполнения порученной работы, нарушении трудовой дисциплины и т.п. (указать) по приказу руководителя, который согласовывается с профкомом.
1.6. Надбавки руководителю организации устанавливаются из средств организации управлением по образованию Молодечненского райисполкома по согласованию с районным комитетом отраслевого профсоюза на основании Положения о материальном стимулировании труда руководителей учреждений, подведомственных управлению по образованию Молодечненского райисполкома.
1.7. Надбавки педагогическим работникам устанавливаются в процентах от тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь для оплаты труда работников бюджетных организаций, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь 22.01.2019г. № 10 «Об утверждении Инструкции о размерах, порядке и условиях установления надбавок педагогическим работникам бюджетных организаций».
2. Порядок и условия установления надбавок
2.1. Надбавки за творческие достижения в работе устанавливаются руководителям организации, их заместителям, руководителям структурных подразделений, специалистам из числа педагогических, инженерно-технических, библиотечных и других работников, а также служащим, непосредственно участвующим в учебно-воспитательном процессе.
2.2. Показатели установления надбавок за высокие творческие достижения в работе (достижения, требующие решения принципиально новых задач, применения нетрадиционных, новаторских подходов, форм и методов работы) (размеры указываются в процентном выражении):
2.2.1. для заместителей руководителя и педагогических работников:
- активное участие в методической и экспериментальной работе –до 20%;
- качественную подготовку учебных кабинетов к началу учебного года-до 30%;
-участвующих в научно-исследовательской работе - до 30%;
2.2.2. для служащих:
- своевременное и полное оформление материалов передового опыта, организация выставок -до 20%.
2.3. Надбавки за производственные достижения в работе устанавливаются работникам, участвующим в учебно-воспитательном процессе, занятым его обслуживанием, а также хозяйственной и организационной деятельностью.
2.4. Показатели установления надбавок за производственные достижения в работе (достижения, обеспечивающие устойчивое функционирование и развитие организации, структурных подразделений, обновление материально-технической базы, позволившие на высоком качественном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс в соответствии с предъявляемыми требованиями, добиваться качественного улучшения хозяйственной деятельности - размеры указываются в процентном выражении):
- достижение высоких стабильных результатов в успеваемости обучающихся, по отдельным направлениям работы –до 50%;
- за подготовку победителей, олимпиад, конкурсов, турниров, соревнований -до 30%;
- достижение стабильных результатов в процессе проведения оздоровительных мероприятий с обучающимися –до 50%;
- участие в работе по методическому обеспечению сопровождения учебно-воспитательного процесса, разработки учебных и методических пособий, утверждённых Национальным институтом образования – до 30%;
-достижения наивысших результатов по итогам учебного года-до 100%;
-педагогам, работающим по авторским методикам –до 30%;
2.4.2.для служащих:
- развитие и обновление материально-технической базы -до20%
- качественное и оперативное исполнение функциональных обязанностей-до 10 %;
-улучшение условий труда и учёбы-до 20%.
2.4. 3.Надбавка за выполнение особо важных (срочных) работ устанавливается работнику, выполняющему в срочном порядке задания, имеющие важное государственное значение, требующее высокой квалификации, дополнительных затрат времени и повышенной интенсивности труда.
Указанная надбавка может быть установлена за выполнение поручений вышестоящих органов управления, заданий соответствующих государственных программ, срочных и важных заданий, требующих оперативности, высокой квалификации, повышенной интенсивности труда и др. Степень важности (срочности) работ определяется руководителем исходя из конкретных задач, стоящих перед организацией.
2.5. Показатели установления надбавок за выполнение особо важных (срочных) работ (указываются в процентном выражении):
- выполнение поручений, требующих дополнительных затрат времени –до 40%;
2.5.1.для заместителей руководителя и педагогических работников, служащих:
- выполнение поручений, требующих дополнительных затрат времени-до 40%;
- выполнение особо важной (срочной) работы, не предусмотренной должностными обязанностями работника - до 40%;
-обеспечение сохранности имущества - до 20%;
-работа по профилактике преступлений и правонарушений - до 20%;
-охрана труда и техника безопасности-до 30%;
-работа с детьми-сиротами, учащимися по опеке - до 20%;
2.5.2..Общественная работа в интересах коллектива работников :
-руководитель методических объединений - до 20%;
- ответственный за организацию питания учащихся - до 20%;
-председатель профсоюза – до 50%;
-ответственный за охрану труда - до 50%;
- общественный инспектор -30%;
-член профкома - до 5 %.
2.6. Надбавка за сложность и напряженность труда определяется работнику, которому поручаются задания повышенной сложности, выполнение которых влечет за собой увеличение интенсивности труда. Определяя условия применения таких надбавок, руководитель может учитывать (указываются в процентном выражении):
- выполнение работником более сложной и ответственной работы по сравнению с другими работниками - до 40%;
- объем и разновидность выполняемой работы, ее интенсивность - до 40%;
- качество выполняемых работ, творческий и перспективный подход при выполнении новых и сложных работ - до 40%;
- стабильное, непосредственное влияние работника на улучшение показателей работы организации - до 40%;
2.7. Молодым специалистам устанавливается надбавка в размере 20%.
2.8. С учетом отраслевых особенностей педагогической деятельности, надбавки педагогическим работникам ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» устанавливаются в процентах от тарифной ставки первого разряда, устанавливаемой Советом Министров Республики Беларусь в следующих размерах:
- за системную работу по обеспечению защиты прав и законных интересов детей из неблагополучных семей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, работу с родителями, - до 200%;
- за системную работу по организации питания обучающихся, оздоровления обучающихся, оздоровления обучающихся, в том числе в каникулярный период, - до 200%;
- за сопровождения обучающихся в учреждение при организации их подвоза - до 150%;
- за участие в деятельности учебно-методических объединений - до 300%;
- за работу с одаренными и талантливыми обучающимися (подготовка к участию в олимпиадах, конкурсах, турнирах и т.п.) - до 300%;
-за организацию участия обучающихся в региональных, республиканских, общественно значимых мероприятиях и сопровождение их в период таких мероприятий - до 150%;
2.9. Надбавки не выплачиваются за:
2.9.1. период пребывания на больничном листе;
2.9.2. период отпуска;
2.9.3. период нахождения на сессии;
2.9.4. период повышения курсов
Примечание: Для обеспечения гласности и объективности в вопросах распределения средств материального стимулирования труда в учреждениях целесообразно создавать комиссии по данным вопросам с обязательным включением в их состав представителей Профкома.
Одобрено на собрании коллектива работников
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной организации
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО _______________ Т.А.Коробейник
Приложение № 4
УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________ от __________ Директор ГУО «Красненска средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
План мероприятий
по улучшению условий и охраны труда
Государственного учреждения образования
«Красненская средняя школа Молодечненского района»
на 2019 год
№ п/п |
Наименование (содержание) мероприятий по охране труда |
Стоимость выполнения мероприятий |
Сроки выполнения мероприятий |
Ответст венные за выполнение мероприя тий |
Ожидаемая социальная эффектив ность |
При ме ча ния |
|
плани руе мая |
фактиче ская |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Оказание информационной, методической и практической помощи педагогам и работникам учреждения образования в ведении работы по охране труда |
В течение года |
Ответственный за организацию работы по ОТ |
Систематиза- ция деятель-ности по охране труда, повышение уровня знаний по вопросам охраны труда |
|||
2. |
Организация обучения и проверка знаний по вопросам охраны труда вновь принятых сотрудников |
В течение года |
Ответственный за организацию работы по ОТ |
Систематиза- ция деятель-ности по охране труда, повышение уровня знаний по вопросам охраны труда |
|||
3. |
Организация обучения и проверка знаний по вопросам охраны труда водителя |
август |
Инженер по ОТ |
Обеспечение безопасных условий труда |
|||
4. |
Проверка учреждений образования по вопросам охраны труда |
в течение года |
инженер по ОТ |
обеспечение безопасных условий труда |
|||
7. |
Приобретение справочной литературы, пособий, журналов |
в течение года |
управление по образова нию |
повышение уровня знаний по вопросам охраны труда |
|||
8. |
Проведение конкур са «Охрана труда глазами детей» в номинации детский рисунок «Мое будущее – безопас ность труда моих родителей» среди учащихся школ |
сентябрь- октябрь |
инженер по ОТ |
расширение общего круго- зора детей об охране труда |
|||
9. |
Проведение Дней охраны труда |
ежеквар тально |
Ответственный за организацию работы по ОТ |
систематиза ция деятельности по охране труда |
|||
10. |
Анализ состояния и причины производственного травматизма и несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками |
ежеквар тально |
инженер по ОТ |
предупреждение производствен-ного и детского травматизма |
|||
11. |
Предварительные и периодические медицинские осмотры работников |
согласно графику учреждения здраво охранения (поликлиника №2) |
специалист отдела кадров |
снижение риска заболевае мости обеспечение безопасных условий труда |
|||
12. |
Обеспечение учреждений моющими и чистящими средствами |
8089,80 |
в течение года |
управление по образованию |
обеспечение безопасных условий труда |
||
13. |
Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, приобретение спецодежды |
5000,0 |
в течение года |
управление по образованию |
обеспечение безопасных условий труда |
||
14. |
Приобретение пожарного инвентаря: огнетушители, пожарные рукава; перезарядка огнетушителей |
3204,0 5000,0 |
в течение года |
управление по образованию |
обеспечение безопасных условий труда |
||
15. |
Оборудование и ремонт АПС, СО учреждений образования |
согласно графику |
управление по образованию |
обеспечение безопасных условий труда |
|||
16. |
Довести уровень освещеннос- ти до норм санитарных требований |
в течение года |
управление по образованию |
обеспечение безопасных условий труда |
|||
17. |
Ремонт водопроводно-канализационной системы учреждений. |
8900,0 |
в течение года |
управление по образованию |
улучшение условий труда |
||
18. |
Текущий ремонт санузлов учреждений образования |
15000,0 |
в течение года |
управление по образованию |
улучшение условий труда |
||
19. |
Проверка состояния защитного заземления учреждений. Испытание средств защиты. |
в течение года |
инженер- энергетик |
обеспечение безопасных условий труда |
|||
20. |
Укрепление учебно-материальной базы кабинетов и уголков по охране труда |
в течение года |
управление по образованию, учреждения образования |
систематиза ция деятель ности по охране труда |
|||
21. |
Благоустройство территории учреждений (асфальтное покрытие) |
47000,0 |
в течение года |
управление по образованию, учреждения образования |
обеспечение безопасных условий труда |
Директор
ГУО «Красненская средняя школа
Молодечненского района» ________ К.Н.Маньковская
Председатель ПК _________ Т.А.Коробейник
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
первичной профсоюзной организации
ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО _______________ Т.А.Коробейник
Приложение № 5
к коллективному договору
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ________ от __________
Директор ГУО «Красненская средняя
школа Молодечненского района»
____________К.Н.Маньковская
ПЕРЕЧЕНЬ
профессий и должностей работников, которым бесплатно выделяются средства индивидуальной защиты по установленным нормам
№№ п/п |
Наименование профессии и должности |
Наименование средств индивидуальной защиты |
Маркиров ка по защитным свойствам |
Срок носки в месяцах |
Количество комплектов |
|
1. |
Водитель автомобиля |
Костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Ботинки кожаные |
Ми |
12 |
||||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками двупалые |
Ми |
1 |
||||
При работе на автобусе и легковом автомобиле выдаются: |
||||||
Халат хлопчатобумажный вместо костюма хлопчатобумажного |
ЗМи |
24 |
||||
Перчатки хлопчатобумажные |
Ми |
12 |
||||
Водителям всех автомобилей, работающих на этилированном бензине, на время работы на линии дополнительно выдаются: |
||||||
Фартук резиновый с нагрудником |
Бм |
Дежурный |
||||
Перчатки резиновые |
Бм |
До износа |
||||
Нарукавники прорезиненные |
Бм |
Дежурные |
||||
2. |
Гардеробщик |
Халат хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
3. |
Дворник |
Костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Фартук хлопчатобумажный с нагрудником |
12 |
|||||
Ботинки кожаные |
Ми |
12 |
||||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
2 |
||||
Зимой дополнительно: |
||||||
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Валяная обувь |
Тн20 |
48 |
||||
Галоши на валяную обувь |
24 |
|||||
В остальное время года дополнительно: |
||||||
Плащ непромокаемый |
Вн |
36 |
||||
Сапоги резиновые |
В |
24 |
||||
4. |
Кладовщик |
Костюм или халат хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
3 |
||||
Зимой при работе в неотапливаемых помещениях и на наружных работах: |
||||||
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Валяная обувь |
Тн20 |
48 |
||||
Галоши на валяную обувь |
24 |
|||||
5. |
Лаборант |
Халат хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Фартук прорезиненный с нагрудником |
К20Щ20 |
Дежурный |
||||
Перчатки резиновые |
Вн |
До износа |
||||
Очки защитные |
ЗНГ |
До износа |
||||
При выполнении работ с кислотами дополнительно: |
||||||
Халат хлопчатобумажный с кислотозащитной пропиткой вместо халата хлопчатобумажного |
12 |
|||||
Нарукавники прорезиненные или нарукавники хлорвиниловые |
К50Щ50 |
Дежурные |
||||
Сапоги резиновые или ботинки кожаные |
Ми |
12 |
||||
Противогаз |
До износа |
|||||
6. |
Слесарь-сантехник |
Костюм брезентовый или комбинезон из хлопчатобумажной ткани с водоотталкивающей пропиткой |
Ву |
18 12 |
||
Ботинки кожаные или сапоги кирзовые |
Ми |
12 |
||||
Сапоги резиновые |
В |
12 |
||||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
1 |
||||
Перчатки резиновые |
До износа |
|||||
Противогаз шланговый |
До износа |
|||||
На наружных работах зимой дополнительно: |
||||||
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке |
36 |
|||||
Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |
36 |
|||||
7. |
Столяр |
Костюм вискозно-лавсановый или костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Ботинки кожаные или сапоги кирзовые |
Ми |
12 |
||||
Фартук хлопчатобумажный |
Ми |
6 |
||||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
1 |
||||
Перчатки резиновые |
Вн |
До износа |
||||
На наружных работах зимой дополнительно: |
||||||
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Валяная обувь |
Тн20 |
48 |
||||
Галоши на валяную обувь |
24 |
|||||
8. |
Сторож (вахтер) |
Халат хлопчатобумажный (вискозно-лавсановый) или костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
На наружных работах дополнительно: |
||||||
Ботинки кожаные или сапоги кирзовые |
Ми |
12 |
||||
Плащ с капюшоном |
Вн |
12 |
||||
Куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке |
Тн |
36 |
||||
Валяная обувь |
Тн20 |
48 |
||||
Галоши на валяную обувь |
24 |
|||||
Рукавицы ватные |
Тн |
24 |
||||
Полушубок |
Тн |
Дежурный |
||||
9. |
Уборщик служебных помещений |
Халат хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
2 |
||||
Фартук прорезиненный |
Бм |
Дежурный |
||||
При выполнении работ по мытью полов и мест общего пользования дополнительно: |
||||||
Сапоги резиновые или полусапоги резиновые |
В |
12 |
||||
Перчатки резиновые |
Ми |
До износа |
||||
10. |
Воспитатель |
Халат хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
3 |
|
11. |
Заведующая столовой, заведующая производст-вом |
Халат или куртка хлопчатобумажные |
ЗМи |
12 |
4 |
|
Шапочка или косынка хлопчатобумажные |
6 |
3 |
||||
Фартук хлопчатобумажный |
Ми |
6 |
3 |
|||
12. |
Кухонный рабочий |
Куртка хлопчатобумажная |
ЗМи |
12 |
4 |
|
Фартук хлопчатобумажный с водоотталкивающей пропиткой |
Вн |
6 |
3 |
|||
Колпак или косынка хлопчатобумажные |
6 |
3 |
||||
Перчатки резиновые |
До износа |
|||||
13. |
Мойщик посуды, машинист моющих машин |
Куртка хлопчатобумажная |
ЗМи |
12 |
4 |
|
Шапочка или косынка хлопчатобумажные |
6 |
3 |
||||
Фартук клеенчатый |
6 |
2 |
||||
Перчатки резиновые |
До износа |
|||||
14. |
Повар |
Халат или костюм хлопчатобумажные |
ЗМи |
12 |
4 |
|
Фартук хлопчатобумажный |
Ми |
6 |
3 |
|||
Шапочка или косынка хлопчатобумажные |
6 |
3 |
||||
Туфли или тапочки кожаные |
З |
12 |
2 |
|||
Галоши на валяную обувь |
24 |
|||||
15. |
Электромон- тер по ремонту и обслужива- нию электрообо-рудования |
Полукомбинезон хлопчатобумажный или костюм хлопчатобумажный |
ЗМи |
12 |
||
Ботинки кожаные |
Ми |
12 |
||||
Каска защитная |
До износа |
|||||
Рукавицы хлопчатобумажные с накладками |
Ми |
2 |
||||
Перчатки диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
||||
Галоши диэлектрические |
Эн |
Дежурные |
||||
При выполнении работ на высоте дополнительно: |
||||||
Пояс предохранительный |
дежурный |
|||||
Основание: 1. Статья 230 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
2. Типовые нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты работникам общих профессий и должностей для всех отраслей экономики (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 22.09.2006 № 110).
3. Отраслевые нормы выдачи средств индивидуальной защиты рабочим и служащим учебных заведений, учреждений, организаций и предприятий системы Министерства образования Республики Беларусь (Приказ Министерства образования Республики Беларусь 24.11.1999 № 696).
4. Инструкция о порядке обеспечения работников средствами индивидуаль-ной защиты (Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 30.12.2008 № 209).
СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г. Председатель ППО _____________ Т. А. Коробейник |
Приложение № 6
к коллективному договору
УТВЕРЖДЕНО
Приказ № ________ от ____________
Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
______________ К.Н.Маньковская
ПЕРЕЧЕНЬ ПРОФЕССИЙ (ДОЛЖНОСТЕЙ)
работников, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам
Характер работ |
Периодичность осмотра |
1. Работники пищеблоков учреждений образования (медицинская справка о состоянии здоровья) |
1 раз в год |
2. Работники учреждений образования: - в случае отнесения условий труда к вредным первой или второй степени (классы 3.1, 3.2); - в случае допустимых условий труда (класс 2). |
1 раз в 2 года 1 раз в 3 года |
3. Работники учреждений образования (работы связанные с непосредственным обслуживанием детей и молодёжи) |
1 раз в год |
4. Работники сезонных оздоровительных учреждений с круглосуточным пребыванием детей и работники с дневным пребыванием детей – перед началом работы |
1 раз в год |
5. Дворник |
1 раз в год |
6. Сторож, учитель технического труда |
1 раз в 2 года |
7. Уборщик служебных помещений, рабочий по ремонту и стирке спецодежды, столяр, плотник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электро-оборудования, секретарь, инженер-программист, оператор ЭВМ, рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений |
1 раз в 3 года |
Основание: 1. Статья 27 Закона Республики Беларусь «ОБ охране труда».
2. Статья 228 Трудового кодекса Республики Беларусь.
3. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 29.07.2019 № 74 «Об утверждении инструкции о порядке проведения обязательных медицинских осмотров работающих».
СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г. Председатель ППО ________________Т. А. Коробейник Приложение № 7 к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № _________ от___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская ПЕРЕЧЕНЬ профессий и должностей работников, которые должны обеспечиваться смывающими и обезвреживающими средствами
Основание:1. Статья 230 Трудового Кодекса Республики Беларусь. 2. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30.12.2008 № 208 «О нормах и порядке обеспечения работников смывающими и обезвреживающими средствами». 3. Статья 28 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г. Председатель ППО ______________ Т. А. Коробейник Приложение № 8 к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № _________ от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская ПЕРЕЧЕНЬ структурных подразделений учреждения образования, которые должны обеспечиваться медицинскими аптечками для оказания первой помощи при несчастных случаях. 1. Пищеблок. 2. Кабинет химии, физики, биологии, информатики. 3. Кабинеты технического труда, обслуживающего труда 4. Спортивный зал. Основание: 1. Статья 231 Трудового Кодекса Республики Беларусь. 2. П.93, глава 4 «Межотраслевых общих правил по охране труда», утв. постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 03.06.2003г. № 70. 3. СанПиНы, отраслевые правила по охране труда. СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г. Председатель ППО ______________ Т. А. Коробейник Приложение № 9 к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________ от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская ПЕРЕЧЕНЬ вложений, входящих в аптечку первой медицинской помощи(универсальную)
Основание: Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь 15.01.2007 № 4 «Об утверждении перечней вложений, входящих в аптечки первой медицинской помощи, и порядке их комплектации» СОГЛАСОВАНО Профсоюзный комитет Первичной профсоюзной организации Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г. Председатель ППО _____________ Т. А. Коробейник |
Приложение № 10
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПЕРЕЧЕНЬ
категорий работников, для которых рабочий день может быть разделён на отдельные части с перерывами продолжительностью не менее двух часов, включая перерыв для отдыха и питания
№ |
Наименование профессий и работ |
Рабочее время |
Перерыв |
1 |
Водитель автобуса |
6.00-9.00 13.00-18.00 |
9.00.-13.00 |
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
Первичной профсоюзной организации
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО ______________ Т.А. Коробейник
Приложение № 11
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПЕРЕЧЕНЬ
рабочих мест по профессиям и должностям, на которых
работающим по результатам аттестации подтверждено право на доплаты за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
№ п/п |
Код и наименование профессии, должности служащих согласно ОКПД |
Код выпуска ЕТКС |
Класс условий труда |
Процент от тарифной ставки 1 разряда за 1 час работы в условиях труда, соответствующих классу |
1. |
16675 Повар |
51 |
3.1 |
0,10 |
Основание: 1. Статья № 225 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда».
3. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35 «Об утверждении инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по её результатам».
4. Приказ начальника управления по образованию Молодечненского райисполкома от 19.04.2019 г. № 309 «Об утверждении результатов внеочередной аттестации рабочих мест по условиям труда».
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
Первичной профсоюзной организации
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО ______________ Т.А. Коробейник
Приложение № 12
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПЕРЕЧЕНЬ
рабочих мест по профессиям и должностям, на которых
работающим по результатам аттестации подтверждено право
на дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
№ п/п |
Код профес сии рабочего, должно сти служащего согласно ОКПД |
Наимено вание профес сии рабочего, должно сти служа щего |
Наименование структурного подразделения |
Класс условий труда |
Продол жи-тельность дополни-тельного отпуска в календар-ных днях |
1. |
16675 |
повар |
Пищеблок |
3.1 |
4 |
Основание: 1. Статья № 225 Трудового Кодекса Республики Беларусь.
2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 253 «Об аттестации рабочих мест по условиям труда».
3. Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22 февраля 2008 г. № 35 «Об утверждении инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по её результатам».
4. Приказ начальника управления по образованию Молодечненского райисполкома от 19.04.2019 г. № 309 «Об утверждении результатов внеочередной аттестации рабочих мест по условиям труда».
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
Первичной профсоюзной организации
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО ______________ Т.А. Коробейник
Приложение № 13
к коллективному договору УТВЕРЖДЕНО Приказ № ________от ___________ Директор ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района» ______________ К.Н.Маньковская |
ПЕРЕЧЕНЬ
работников, имеющих право на дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день
№ п/п |
Наименование профессии и должности |
Продолжительность дополнительного отпуска |
1 |
Заведующий столовой |
6 дней |
2 |
Заместитель директора по хозяйственной части |
7 дней |
3 |
Секретарь |
3 дня |
Основание: Приказ начальника управления по образованию Молодечненского райисполкома № 360 от 27.04.2016 г
СОГЛАСОВАНО
Профсоюзный комитет
Первичной профсоюзной организации
Протокол № 3 от 21 ноября 2019 г.
Председатель ППО ______________Т.А. Коробейник