Методические рекомендации учителям
классов интегрированного обучения и воспитания
учреждения общего среднего образования
1.Соотносить объём и сложность учебного материала с возможностями ученика, в т.ч. с темпом его деятельности;
2.Учитывать индивидуальные особенности вхождения ребёнка в деятельность (период врабатывания);
3.Изменять тактику руководства деятельностью ребёнка при возникновении в ней динамических изменений (при утомлении, пресыщении);
4.Не предлагать для выполнении сразу более одного задания; большое по объёму задание предлагать не целиком, а в виде последовательности отдельных его частей, периодически контролируя выполнение каждой части и внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребёнку);
5.Использовать на уроке групповые методы работы, позволяющие каждому ребёнку выполнять определённую, посильную для него, часть задания в достижение общего результата;
6.Устраивать паузы активного отдыха с чередованием лёгких физических упражнений и расслабления;
7.Использовать игровые приёмы, элементы соревнования, дидактические игры;
8.Создавать ситуации успеха, предоставляя ребёнку возможность проявить свои сильные стороны;
9.Поддерживать ребёнка, поощрять в нём проявления инициативы и самостоятельности;
10.Предъявлять к ученику адекватные требования;
11.Применять знаковую систему оценивания, вознаграждать хорошее поведение и успехи в учёбе, поощрять ребёнка, если он успешно справится даже с небольшим заданием;
12.Ограничиваться минимальным количеством отвлекающих предметов (картин, стендов и т.п.) в оформлении класса;
13.Направлять энергию гиперактивных детей в полезное русло (например, попросить во время урока вытереть доску, собрать тетради и т.п.);
14.Совместно с психологом помогать ребёнку адаптироваться в условиях школы и в классном коллективе; обучать необходимым социальным нормам и навыкам общения, формировать общеучебные навыки.
Учитель- дефектолог Каминская С.Н.
Учитель- дефектолог Коробейник Т.А.