Заместитель директора по учебной работе Алла Сергеевна Шидловская отметила актуальность темы педагогического совета. На протяжении трех лет педагогический коллектив работал над реализацией цели – создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, физическому, экологическому, гражданскому развитию учащихся и их социализации в современных условиях, а также в инновационном режиме. Устойчивое развитие – это развитие окружающей среды и общества, которое позволяет удовлетворить потребности ныне живущих людей и сохранить такую возможность для будущих поколений. В обеспечении устойчивого развития ключевую роль играет образование.
Качество образования определяет качество жизни. Особенно сильно стала ощущаться потребность повышения качества, эффективности средств его достижения и управления им при нарастающем рассогласовании между условиями существования и развития общества и неспособностью системы образования быстро адаптироваться к этим изменениям. Еще Чарльз Дарвин считал, что выживает не самый сильный и не самый умный, а тот, кто лучше всех откликается на происходящие изменения.
Заместитель директора по ученой работе Анна Степановна Белицкая напомнила всем педагогам определение качества образования, его слагаемые, базовые показатели, рассмотрела качество образовательного процесса с позиции каждого участника: учащихся, родителей, педагогов.
Учитель-дефектолог Анастасия Сергеевна Пыльская представила материалы работы по теме самообразования «Развитие познавательных процессов у детей с особенностями психофизического развития». Педагог поделилась опытом работы по формированию «предпосылок» мышления, памяти, внимания, восприятия, развития зрительных, слуховых и двигательных функций познавательной активности детей с особенностями в развитии.
Учитель начальных классов Наталья Леонидовна Нацевич в своем выступлении «Организация исследовательской деятельность учащихся как средство развития личности в общеобразовательном пространстве» отметила, что обучение учащихся основам исследовательской деятельности возможно и вполне осуществимо через урок, дополнительные занятия, защиту презентаций, рефератов и поисково-творческую деятельность при систематическом применении исследовательского подхода в обучении. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только хорошо успевающие учащиеся, но и слабоуспевающие.
Учитель информатики Жанэтта Петровна Третьяк представила опыт использования информационных технологий в целях повышения качества знаний учащихся. Педагог отметила, что сегодня за формирование информационной культуры учащихся отвечает каждый педагог, а не только учитель информатики. Учитель, располагающий компьютером, имеет уникальную возможность интенсифицировать процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Использование информационных технологий на уроках способствует повышению качества знаний, расширяет горизонты школьных предметов.
В ходе новогоднего «мирового кафе» «Качество образования: критерии и оценки» педагоги под руководством Людмилы Имполитовны Гриневич, Натальи Ивановны Соболевской, Аллы Сергеевны Шидловской определили факторы и условия, положительно или отрицательно влияющие на качество образовательного процесса, условия необходимые для получения качественного образования, параметры для определения качества результатов образования, действия учителя для повышения качества знаний обучающихся.
Подводя итог работы педагогического совета, директор школы Клавдия Николаевна Маньковская отметила, что качество образования есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат.