Начался педагогический совет просмотром видеоролика «Будущее начинается сегодня», в котором были представлены успехи в различных конкурсах, отзывы учащихся о значении участия в реализации проектов, занятий исследовательской деятельностью.
Лариса Ивановна Карчмит, заместитель директора по учебной работе, вовлекла педагогов в обсуждение проблемы: как же сделать так, чтобы каждый ребенок нашел возможность развить и проявить свои способности в разных сферах учебной и внеучебной деятельности. В ходе дискуссии было определено понятие «творческая деятельность» как продуктивная формы деятельности детей, направленную на овладение творческим опытом познания, создания, преобразования, использования в новом качестве объектов материальной и духовной культуры в процессе образовательной деятельности, организованной в сотрудничестве с педагогом.
Педагог-психолог Виктория Игоревна Сидарович подробно рассказала о роли в воспитании творческого самоопределения ребенка педагогического мониторинга и изучения индивидуальных и личностных особенностей каждого ученика, его интересов и склонностей.
Алла Сергеевна Шидловская, заместитель директора по учебной работе отметила, что проектная и исследовательская деятельность - всегда творчество, уникальная возможность открыть креативные способности каждого ребенка. Алла Сергеевна проанализировала работу научного общества учащихся «Алые паруса», отметила системность и результативность, поблагодарила педагогов, Марину Алёйзовну Ровдо и Жанетту Петровну Третьяк, которые достигли высоких результатов.
Екатерина Алексеевна Козел, руководитель школьной бизнес-компании «Кудесница» рассказала о достижениях учащихся, работающих в бизнес-компании, об успехах и возникающих проблемах.
Особо интересным было представление опыта работы молодых специалистов по развитию познавательной и творческой активности средствами ИКТ. Алеся Юрьевна Харитончик поделилась наработками использования сетевого сервиса Web 2.0 «Облако слов» при изучении лексики на уроках английского языка. Диана Евгеньевна Петюкевич презентовала возможности сайта Kahoot на учебных занятиях и внеклассных мероприятиях.
В ходе мастерской «Творчески работающий учитель. Найди себя!" педагоги определили аспекты своей личности и практической деятельности при выполнении теста Сьюзен Деллингер.
Интересной была работа в группах по составлению логико-смысловых моделей с помощью гексов по вопросам:
1.Какие условия нужны для того, что чтобы учитель развивался творчески?
2.Методы и приемы творческой работы из практики.
3. Качества творческого педагога.
В игре «Мешочек пожеланий» педагоги смогли поработать над развитием своих творческих возможностей. Передавая мешочек друг другу по кругу, участники доставали из него по одному предмету и дарили друг другу, определяя, как этот предмет сможет повлиять на их творчество.
Подводя итог работы педагогического совета директор школы Клавдия Николаевна Маньковская отметила, что нельзя создавать новое, ни в одной сфере жизни, не обладая творческими способностями. Главное, что творческие способности можно развивать не только в других, но и в себе, прежде всего в себе. Чтобы быть эффективным педагогом и сохранить при этом профессиональное здоровье необходимо видеть, находить и создавать новое в профессии.