УТВЕРЖДЕНО
Решением методического совета
протокол №1 от 31.08.2018
ПОЛОЖЕНИЕ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ
в ГУО «Красненская средняя школа Молодечненского района»
I. Общие положения
Целью данного Положения является:
- оказание помощи молодым специалистам при адаптации в педагогических, ученических и родительских коллективах;
- создание условий для удовлетворения запросов по самообразованию молодых специалистов с учетом их потребностей, затруднений;
- оказание психологической поддержки и методической помощи молодым специалистам;
- поощрение молодых специалистов по итогам их педагогической деятельности.
II. Основные задачи
Основными задачами являются:
- выявление уровня профессиональной подготовки молодых специалистов;
- повышение уровня общедидактической и методической подготовленности педагогов к организации и проведению образовательного процесса;
- оказание практической помощи молодым педагогам в преподавании предмета, в воспитательной работе с учащимися;
- обеспечение постоянного освоения современной педагогической теории и практики;
- проведение обмена опытом успешной педагогической деятельности;
- создание условий для саморазвития молодых специалистов;
- стимулирование молодых специалистов по итогам осуществления педагогической деятельности.
III. Организация деятельности
С целью организации психологической поддержки и методической помощи молодым педагогам, учреждение образования проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Наставничество с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа с документацией учреждения образования;
- работа по саморазвитию, самообразованию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
IV. Содержание деятельности
1. диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. планирование и анализ деятельности;
3. разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации образовательного процесса;
4. помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации образовательного процесса;
5. ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, аукционы знаний и др.);
6. организация мониторинга эффективности деятельности молодых специалистов;
7. создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов;
8. организация встреч с опытными педагогами, демонстрация опыта успешной педагогической деятельности;
9. проведение недели молодого специалиста с посещением учебных занятий и внеклассных мероприятий.